Дата рождения: 25 августа 1930
Место рождения: Эдинбург, Шотландия
Особые приметы: занимался в боксерской школе, успел побывать каменщиком, телохранителем, шофером, лакировщиком гробов, манекенщиком.
Последние работы: Ветеринар Сэр Билли (2006); Лига выдающихся джентельменов (2003); Найти Форрестера (2000); Западня (1999); Превратности любви (1998); Мстители (1998); Фактор О'Рейли (сериал, 1996 - 2008); Скала (1996); Сердце дракона (1996); Первый рыцарь (1995); Правое дело (1995); Хороший человек в Африке (1994); Восходящее солнце (1993); Знахарь (1992); Робин Гуд: Принц воров (1991); Горец 2: Оживление (1991) и т.д.
Наилучшее достижение: один из самых популярных актеров Голливуда
Его настоящее имя: Томас Коннери. Родился он 25 августа 1930 в Эдинбурге (Шотландия). Шон Коннери, сын шофера и домохозяйки, шел к своей профессии весьма извилистым путем. Началось все с того, что он просто ненавидел кино. Он с великим удовольствием учился, а своим будущим считал литературу. Однако, побывав однажды в театре, он изменил свое отношение к театру и кино. Он начал посещать театральные кружки, и его считали довольно прогрессивным молодым человеком, у которого есть будущее. В 14 лет он потерял свою мать.
Однажды, идя домой и, размышляя о жизни Шон увидел боксерскую школу. Поступив туда, он очень быстро начал набирать форму, как спортивную, так и моральную. Но год спустя у него опять случилось большое несчастье, погиб его отец. Шон долго думал насчет своего будущего и решил уйти из школы. Бросив школу в 15 лет, он служил на флоте, где стал чемпионом по боксу, после чего успел побывать каменщиком, телохранителем, шофером, лакировщиком гробов, манекенщиком.
Шон Коннери дебютировал на провинциальной сцене в 1951 году, после чего в течение нескольких лет играл самые разнообразные роли в репертуарных театрах. Его дебют в кино состоялся в 1956 г. в фильме "Обратной дороги нет". Затем были съемки еще в трех фильмах. Однако, лишь с появлением на экране первой части "бондовской серии" "Доктор Но" (1962), где он предстал в качестве "секретного агента 007 на службе Ее Величества", Шон Коннери стал известен всему миру.
Романы Иена Флеминга появились еще в начале 50-х годов, однако лишь десять лет спустя продюсеры Зальцман и Брокколи заинтересовались ими. Среди кандидатов на главную роль намечались: Дэвид Наивен, Джеймс Стюарт, Джеймс Мейсон, Ричард Бертон. Выбор все же пал на Коннери. Пал потому, что для снижения бюджета нужен был дешевый актер. Шон оказался довольным дешевым, поэтому роль получил он. Но стоит отметить, что режиссеры заметили в нем много хорошего для своей картины: воистину героический облик, шотландский акцент (ведь Бонд был англичанином). Этот принцип "неопределенной определенности" оказался в результате главным в персоне Джеймса Бонда. Будучи английским джентльменом, герой Шона Коннери одновременно принадлежит всем. Не он навязывает себя зрителю, а зритель вычитывает из него нечто свое. Его энергичное и волевое лицо никогда не выражает сильных эмоций, герой бесстрастен и потому одинаково приспособлен ко всем ситуациям. Ему следовало играть разнообразные роли от соблазнения очередной дамы до ожидания неминуемой гибели, и со всеми этими ролями он справился. С появлением каждой очередной картины известность Шона Коннери росла. В картинах про Бонда все большее значение придается стилизации, технические шпионские приспособления становятся постоянным комическим приемом, появляются откровенно гротескные противники героя, похожие на роботов или сказочных монстров.
Шон Коннери становится одним из самых популярных актеров десятилетия, сыграв с 1962 по 1971 год в шести "бондовских" фильмах ("Из России с любовью", 1963; "Голдфингер", 1964; "Шаровая молния", 1965; "Живешь только дважды", 1967; "Бриллианты вечны", 1971), пока, наконец, с отвращением не отказался от этой роли. Одновременно он снимался у таких режиссеров, как Хичкок, Люмет, Бурмен, Хьюстон. В "Марни" (1965) А. Хичкок использовал его устраненную хладнокровность, фильме Д. Бурмена "Зардоз" (1974), напротив, главную характеристику "уничтожителя" составляют внешние аксессуары чувственности в виде полуобнаженного волосатого тела.
Со временем Коннери плавно меняет свой экранный имидж. Постарев и погрузнев, его персонажи несут в себе теперь некую усталость силы, вроде марокканского шейха Райзули ("Ветер и лев", 1975) или Робин Гуда ("Робин и Мэрион" Р. Лестера, 1976). Дальше в его биографии идут фильмы, которые прославили Шона на весь мир ("Горец", 1986; "Имя розы"', 1986; "Неприкасаемые", 1987; "Индиана Джонс и последний крестовый поход", 1989).
Коннери опять встретился с Бондом в новой версии своего старого фильма "Шаровая молния", вышедшей под многозначительным для самого актера названием "Никогда не говори "никогда" (1983). О том, что "новый" Коннери получил такое же признание, что и "старый" говорит премия американской киноакадемии за второстепенную роль в "Неприкасаемых" Б. Де Палмы. В этом фильме он играет пожилого полицейского Мелоуна, старшего друга молодого борца с чикагской мафией, в роли которого выступил Кевин Костнер.
Шон Коннери, ободренный собственным финансовым успехом, пробовал в начале 70-х годов заняться продюсерством, но без особого результата. В те же годы распался его брак с актрисой Дианой Силенто. Его сын Джейсон также стал актером. Вторая жена - Мишелин Коннери - целиком посвятила себя мужу. В 90-тых Шон снимается все реже, и сейчас все же пытается быть режиссером или продюсером. Можно отметить всего несколько хороших фильмов которые вышли в 90-тых, и в начале 21 века: "Справедливый Суд" (1995), "Первый рыцарь" (1995), "Скала" (1996), "Западня"(1999), "Найти Форестера" (2000) и наконец "Лига выдающихся джентельменов" (2003). Шон Коннери, так же как и большинство известных людей, пожертвовал год жизни на свои мемуары. За написанную автобиографию он получил литературную награду от американского литературного общества.