Оригинальное название: Candy Candy
Жанр: сериал, мелодрама
Длительность: 115 серий
Студия: Toei Animation
Автор: Киоко Мизуки
Художник: Юмико Игараси
Страна: Япония
Год: 1976-1979
Читать - http://candy.animeworld.ru/story.html
"Для меня Кенди - это евангелие в юбке."
(с) foxjony
"Это история жизни Кенди – неунывающей девочки с добрым сердцем. Перед нами проходит ее жизнь, с момента ее попадания в приют до 17 лет, когда она стала медсестрой. Место и время действия – Америка и Англия начала ХХ века, в том числе и в начале 1-й Мировой войны. В настоящее время печальная история продолжается. Госпожа Киоко Мизуки судится с госпожой Игараси из-за прав на «Candy Candy». Что отличает эту историю? Здесь много чувств и эмоций, присутствующих в человеческой жизни. Здесь и романтика, и боль, и радость, и, конечно, любовь. Аниме-сериал иногда упрекают за «детский» стиль рисунка. Да, он создавался в 1975-79 году, и не может похвастать современным качеством. Тем не менее он увлекательный. Здесь постоянно идет борьба. В том числе и с демонами. С демонами, обитающими в человеческих душах…"
(с) Candice
"Наивность этой девочки - это ни в коем случае не её недостаток, это одно из её многих благ. Люди взрослеют, теряют наивность и живой взгляд на мир. Становятся предсказуемыми и скучными. Кенди, будучи наивной, широко раскрытыми глазами смотрит на мир и видит его совсем не так, как вы все, которые уже не так наивны. Для неё все люди добрые. Во всех есть хорошая черта, и она верит в это. Все её малюсенькие недостатки сознательно оставлены авторами, поскольку никак нельзя забывать, что Кенди мы видили вплоть до 17 лет. а это ещё не возраст взрослого человека. Такому подростку должно и можно корчить рожи или смотреть наивным взглядом на мир.
Мне кажется, одной из целей, которые преследовала писательница при написании истории, была цель - создать идеальную девочку. Настолько идеальную, насколько это было бы возможно. И, похоже, она преуспела, хотя, быть может, если покопаться, можно найти какие-то несоответствия, или недочёты в сюжете, но это понятное дело, ведь придумывал историю тоже не идеал, а обычный человек со своими недостатками.
А вообще, такое стремление к идеализации и самопожертвованию очень характерно для восточных культур. Когда-то я смотрел фильм, назывался, кажется, "Воин" - про солдата, попавшего в японское селение и выросшего там с самураями. Эти люди жертвовали всю свою жизнь изучению искусства и служению Императору. В этом фильме вся жизнь японских людей ярко отражала вот эти самые каноны полной самоотдачи и отречения от всех низких слабостей, стремление к единой цели и посвящение ей всей своей жизни.
Ведь заметьте, как мало в сериале Кенди говорит "Я"!!! И прислушайтесь хоть раз в своей жизни, как часто люди употребляют это местоимение. Обычно это приносит им личную выгоду: можно СЕБЯ похвалить, СЕБЕ попросить, оповестить всех о СВОЁМ желании или присутствии. Например, "я хочу кушать" или "лично мне это безразлично" или "Меня это заинтересовало. Дай мне это". и т.д. Наша героиня если и употребляет это слово, то только в ситуациях, когда его использование не несёт выгоды для неё, только для других - "Давай я помогу тебе" или же в крайних случаях, но всё же с выгодой для других людей - "мне негде переночевать, можно я у вас поработаю".
Время от времени наблюдая за окружающими меня людьми, я заметил, что тем больше человек употребляет личностное местоимение в отношении себя, чем сильнее у него развит, как тут кто-то сказал верно, "здоровый эгоизм". И даже больше! В определённых стадиях количество "Я" и этот эгоизм перерастает рамки здорового, человек становится себялюбивым и преследует только выгодные себе цели.
Так что я считаю, что Кендис Уайт Эндри - девочка без недостатков. Такой её породила писательница, такой она мне запомнилась и, уверен, такая она и в ваших умах. Поиск недостатков в ней - это уже от нечего делать, упражнение для самых внимательных, но сколько вы их не найдёте и не напишете, всё равно каждый из вас будет идеализировать её у себя в сознании."