Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Звезды советско-российского кинематографа » Александр Балуев


Александр Балуев

Сообщений 1 страница 10 из 13

1

http://s60.radikal.ru/i167/1003/d9/4a492afafd69.jpg

Александр Балуев - один из тех актеров, кто прочно и при этом незаметно обосновался в российском кино. Если бы еще лет десять назад кто-нибудь спросил, что он за актер, то пришлось бы консультироваться у специалистов или погружаться в специальные справочники. А сегодня картины с участием Балуева выходят на экраны одна за другой и его знает в лицо вся страна. К тому же Балуева называют одним из секс-символов российского экрана. И пусть этот ярлык вешают у нас почти на каждого актера - все же это показатель популярности и всенародной любви.

Александр - чуть ли не первый русский актер, признанный западными продюсерами. Он сыграл в таких нашумевших блокбастерах как "Миротворец" и "Столкновение с бездной". При этом он обладает редкой для профессии актера чертой - скромностью, возможно, поэтому его имя крайне редко появляется в разделах светской хроники.

Родился Александр 6 декабря 1958 года в Москве. С детства Саша мечтал стать великим спортсменом: он хорошо играл в хоккей и хотел достичь на этом поприще больших высот. Его отец думал, что сын пойдет по его стопам и станет военным, но армейский уклад жизни был чужд Александру. И лишь любовь матери к театру, оперному искусству и балету оставила след в его душе и увлекла настолько, что по окончании школы он решил стать артистом. Целый год он работал электриком на "Мосфильме", а затем, со второй попытки, поступил в Школу-студию МХАТ, успешно закончив обучение в 1980 году.

Сразу несколько театров предложили Александру работу, но предстоящая служба в рядах Вооруженных Сил остановила его выбор на Театре Советской Армии. Прослужив в нем до 1986 года, Александр переходит к Валерию Фокину в театр имени Ермоловой. Там он играет главные роли в спектаклях "Второй год свободы", "Снег, недалеко от тюрьмы", "Калигула".

http://s004.radikal.ru/i205/1003/bf/0d006daf9140.jpg

Не желая быть привязанным к одному театру и одному режиссеру, Александр в конце 80-х покидает и этот театр. Сейчас Балуева можно увидеть только в антрепризах, где, по его словам, он работает в свое удовольствие. "Я считаю, привыкание к определенному месту, к одному театру, к одному режиссеру закабаляет. Это уход актера - по своей природе, как мне кажется, довольно свободолюбивого и независимого человека - по доброй воле в рабство. В антрепризе приятнее. Там взаимоотношения более откровенные, независимые, выбранные по собственному желанию. Для любого артиста это очень важно".

По словам Балуева, девять лет после института кинорежиссеры его просто не замечали. Однако уже первые его шаги в кино были сопряжены с главными ролями. Так, в 1984 году вышел приключенческий фильм Александра Яновского "Егорка", а через пять лет - "Жена керосинщика"

Кайдановского - режиссера, который стал своеобразным "крестным отцом" актера в большом кинематографе. С 1989 года Александра Балуева стали приглашать в кинопроекты все чаще. Так появились "Мусульманин" Хотиненко, где игра Балуева была отмечена премией "Ника" в номинации "Роль второго плана", потом - "Му-Му" Грымова и "Кризис среднего возраста" Сукачева.

К слову сказать, фильм "Му-Му" (1998), где Балуев исполнил главную роль, а его партнершами по площадке были Людмила Максакова и Ирина Апексимова, запомнился Александру необычностью характера его персонажа: "Для меня самое большое счастье - молчать на экране. А если посредством молчания тебе удается еще что-то передать, на мой взгляд, это высший класс для любого артиста". По признанию режиссера, он нарочно "был с ним (Балуевым) излишне холоден. В результате в его глазах в кадре читается совершенно определенная отстраненность - та изолированность немого человека от мира, которой я и добивался".

http://s48.radikal.ru/i121/1003/56/d2bced79f339.jpg

Александра Балуева тогда оценили как профессионала, но настоящая известность пришла только после того, как его принял Голливуд, а фильмы с его участием "Миротворец" и "Столкновение с бездной" прошли с большим успехом в нашем видеопрокате. В общей сложности он провел в Штатах около трех месяцев и во всех голливудских картинах снимался со звездами: Николь Кидман, Ванессой Рэдгрейв, Джорджем Клуни, Робертом Дюваллом, Мэг Райан, Расселом Кроу.

Сейчас Балуев один из самых востребованных российским кинематографом актеров среднего поколения. Его актерский диапазон не знает границ: с такой внешностью, как у него, можно играть не только героев боевиков. В арсенале его работ абсолютно разные роли, есть даже комедийные, например, в "Идеальной паре" Аллы Суриковой. А главные роли в сериалах "Каменская", "Маросейка, 12", "Нина. Расплата за любовь", "Спецназ", "Олигарх" и "Конец века" принесли Александру поистине народную зрительскую любовь, что всегда им ценилось больше, чем присвоение звания за его заслуги.

Одна из последних киноработ актера - в картине "Затворник" режиссера Егора Кончаловского. Герой Балуева - известный писатель Константин

Стрелецкий, который живет практически в полной изоляции от мира. И, по всей видимости, ему есть, что скрывать. Но отважная студентка филфака МГУ Аня Скороходова пишет диплом, посвященный творчеству Стрелецкого, а потому ей необходима полная информация о писателе. После загадочного несчастного случая - смерти личного водителя Стрелецкого - Аня начинает собственное расследование... "Я старался сыграть человека, у которого есть все и который все испытал. Все, кроме любви. Поэтому его чувство к Анне - очень сильное, непривычное, переворачивающее душу", - говорит артист.

Однако, несмотря на создаваемые на экране образы, Александр по характеру мягкий и добрый человек. Недавно он перебрался из шумного центра Москвы в подмосковную деревушку, где построил себе настоящую деревенскую избу. О таком доме в глубинке актер мечтал давно.

Супруга Балуева Мария по национальности - полька, а по профессии - журналистка. Познакомились они в Коктебеле, где Александр снимался в фильме "Ричард Львиное Сердце", а Мария отдыхала. "Мне безумно нравится, когда женщина вносит в дом тепло и уют, - говорит Александр. - Это куда важней ее социального статуса. Одного не понимаю и не принимаю - это женщину в политике и в кикбоксинге! Мне кажется, что уже достаточно было укладывальщиц рельсов и асфальта, этого позора нашей страны! Женщина должна пробудить естественную востребованность мужчины. Если она каким-то образом дает понять, что нуждается в моей защите, я встану "с печи". А такие вещи как ум и внешность мне уже не так важны. Энциклопедические знания лишь отпугнут, обложечная красота оставит равнодушным. Мне нужна неправильность".

+3

2

Фильмография:

1984 Егорка
1988 Жена керосинщика
1989 Крейзи
1989 Любовь с привилегиями (ТВ: "Городские подробности")
1990 Очищение ("Жизнь Василия Фивейского")
1990 Час оборотня
1992 Прорва
1992 Ричард Львиное Сердце
1993 Конь белый
1993 Лабиринт любви
1993 Налетъ
1993 Посторонний
1993 Рыцарь Кеннет
1995 Мусульманин
1996 Линия жизни - Франция-Швейцария-Италия-Россия
1996 Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара
1997 Голоса - читает текст
1997 Кризис среднего возраста
1997 Миротворец (The peacemaker) - США
1998 Му-му
1998 Глубокое погружение (Deep Impact) - США
2000 Страстной бульвар
2000 Маросейка, 12 ...Орел
2000 Каменская - эпизод "Убийца поневоле"
2000 Москва
2000 Proof of Life
2000 В августе 44
2000-2001 Идеальная пара ТВ-сериал
2001 Затворник
2001 Все, что ты любишь (Когда ее совсем не ждешь)
2001 Наследницы
2001 Конец века
2001 Праздник
2001 Маршбросок
2001 Когда ее совсем не ждешь
2001 Нина. Расплата за любовь - сериал
2002 Олигарх
2002 Атлантида
2002 Антикиллер
2002 По ту сторону волков
2002 Андрей Белый. Охота на ангела
2002 Макс Волошин. Голоса
2002 Раскаленная суббота
2002 Красное небо
2002 Третий Рим
2002 Хозяйка гостиницы (Жду тебя)
2002 Спецназ - сериал
2003 Спецназ-2 - сериал
2003 Тяжелый песок
2003 Янтарные крылья
2003 Истина момента
2004 Московская сага (ТВ: Серебряный бор)
2004 Небо и земля - сериал
2004 Граф Крестовский - сериал
2004 Дети Арбата - сериал
2004 Посылка с Марса
2005 Гибель империи - сериал
2005 Кушать подано (Украина)
2005 Турецкий гамбит
2005 Охота на изюбря - сериал
2005 Заказ
2005 Дура
2006 Офицеры - сериал
2006 Никогда не разговаривайте с неизвестными
2006 Вы не оставите меня
2007 Инди (Россия-Украина)
2007 Изгнание
2007 Игра слов: Переводчица олигарха
2007 1612: Хроники Смутного времени
2007 Частный заказ
2007 Снежный ангел
2007 Преступление и наказание - сериал
2008 Наследство
2008 Кандагар
2009 Смерш XXI
2009 Одна война
2009 Конферансье
2009 Багровый цвет снегопада
2009 Анталия

0

3

http://s002.radikal.ru/i200/1003/b7/b1538edf430a.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/1003/3f/db1e4a9d1ce0.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1003/3c/54eb734dc4cb.jpg

http://s11.radikal.ru/i183/1003/23/e4dfcf5e0f00.jpg

http://i072.radikal.ru/1003/87/3179aa4ce2bb.jpg

http://s54.radikal.ru/i145/1003/fe/9e3c7167a665.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/1003/10/f1b9abe21534.jpg

0

4

Мне он нравится, очень обаятельный актер. А какие у него глаза... ммм... :love:

0

5

очень нравится мне этот актёр. У него всегда такие интересны роли, а как он их играет....Умничка!!

0

6

Мне он очень нравится и ему удаются самые разноплановые роли, что диву даёшься.

0

7

Maryana написал(а):

и ему удаются самые разноплановые роли, что диву даёшься.

в этом возможно и заключается талант.

0

8

Ну не особо я люблю этого актера, хотя в некоторых фильмах он играет замечательно!

0

9

Обаятельный и приятный, очень нравится. http://bestsmiles.net.ru/d02047_248_4061.gif Хороший актёр.

0

10

Александр Балуев. Интервью.

Александр БАЛУЕВ: «Я начал пить, причем всерьез — можно сказать, стал алкоголиком. Переломить ситуацию мне помогла любовь к женщине»

Александр Балуев — яркое подтверждение той избитой, но верной истины, что каждый человек — кузнец своего счастья. Еще совсем недавно он был актером второго эшелона, не подававшим особых надежд, но сделал стремительный рывок и теперь занимает место в первой десятке российских кинозвезд. Для него всегда открыты двери Голливуда, однако актер, сыграв там в нескольких картинах, уже потерял к нему интерес. Несмотря на экономические катаклизмы, он по-прежнему востребован, может не снижать свою актерскую ставку и при выборе роли руководствоваться не материальными соображениями, а творческими.

Причина такого успеха, мне кажется, в том, что ему удалось найти свою тему — в воплощении на экране образов настоящих мужчин ему нет равных. Суперменистый и обаятельный Балуев — это наше женское все. Недаром режиссеры так стараются подчеркнуть его мужественную сексуальность при помощи военной формы. Правда, Александр Николаевич несколько лет назад зарекся ее надевать, но этот актерский обет иногда нарушает. Как, например, недавно в картине Андрея Кавуна «Кандагар».
(Людмила ГРАБЕНКО
Специально для «Бульвара Гордона
»)

***

— Александр Николаевич, несколько лет назад вы зареклись впредь надевать на съемках форму, но в «Кандагаре» мы снова видим вас в ней. Почему слова своего не сдержали?

— Ну, во-первых, она все-таки не военная. А во-вторых, что поделаешь: мундир мне действительно идет, и режиссеры часто этим пользуются. Если же говорить о фильме в целом, то, на мой взгляд, он получился. Раз «Кандагар» не оставляет зрителей равнодушными, значит, некое внутреннее волшебство в фильме все-таки произошло. Прежде всего, конечно, за счет хороших актеров.

— Еще бы...

— Я не себя имел в виду. Там снимались замечательный Андрюша Панин, невероятно талантливый Володя Машков, ваш Богдан Бенюк — просто потрясающий актер трагикомического плана, уровня Чарли Чаплина — не меньше.

— Фильм в психологическом плане достаточно тяжелый — вашему герою на экране приходится многое пережить. Трудно играть такие роли?
 

— Наоборот, для меня чем тяжелее на сцене или на  съемочной площадке, тем... легче.

— У каждого актера есть фильм, в котором он почему-то не снялся. Вы о каком-то упущенном шансе сожалеете?

— Не то слово. После того как в ленте Александра Кайдановского «Жена керосинщика» я сыграл братьев-близнецов (это была моя первая главная роль в кино!), Саша хотел снимать меня еще в одной своей картине — в роли Ивана Грозного. Кайдановский где-то вычитал интересную историю о том, как этому российскому самодержцу подарили... слона. К сожалению, получилось так, что одновременно появилось несколько фильмов о Грозном. Кайдановский позвонил мне и сказал: «Понимаешь, Саня, не хочу снимать в потоке».

Он надеялся немного переждать, а потом вернуться к проекту, но судьба распорядилась иначе. Помню один из наших последних с ним разговоров, когда он сказал: «Ты звони мне почаще, а то ведь, не ровен час, помру — и не попрощаемся». А вскоре его не стало. Кроме меня, в картине должна была сниматься Люба Полищук, которой тоже уже нет в живых... Возможно, я когда-нибудь увижусь с ними, естественно, уже не здесь.

— Как и с Владом Галкиным, с которым вы снимались в нескольких картинах...

— Эта история вообще из ряда вон! Когда он умер, на нас, как стервятники, набросились журналисты: расскажите о нем — каким Влад был? Но почему вы не проявляли интереса, пока человек был жив?! Могу сказать одно: мы не знаем достоверно, что именно произошло в том злосчастном баре, где Галкин расстрелял из травматического оружия несколько стаканов. Большой вопрос, как вели себя «пострадавшие», что говорили и делали. Возможно, они тоже не безгрешны и чем-то спровоцировали его. Зато мы точно знаем, что Влада больше нет.


— В последнее время список ушедших, любимых нами актеров, пополняется слишком быстро. Вы допускаете, что такова расплата за неугодную Богу профессию?

— Мне кажется, это было бы чересчур жестоко и несправедливо. Да, церковь не очень-то приветствует лицедейство. Что же, давайте нас за него презирать! Можно даже хоронить, как раньше, за кладбищенской оградой. Но что это за плата такая, когда умирают молодые, талантливые ребята?! Другое дело, что мы действительно выполняем какую-то странную миссию. Люди верят в то, что мы делаем: мужчины в чем-то подражают тем, кого мы играем, женщины хотят видеть такими своих мужей и отцов... А ведь на самом деле у нас, как правило, нет ничего общего с экранным образом.


— Вы говорите о возможной встрече с теми, кого уже нет. Верите в жизнь после смерти?

— А как иначе? Если там ничего нет, наше существование здесь просто не имеет смысла. Сами подумайте: в детстве и юности человек живет как будто на ощупь, ничего не зная и не понимая. В старости у него начинается склероз и маразм, и он снова ничего не ведает. И только треть своего века, в так называемом зрелом возрасте, мы живем полноценно. Но ведь этого так мало! Стало быть, непременно должно быть что-нибудь там, за гранью. Мне вообще кажется, что душа не умирает. Любимые люди, которых не стало, никуда от нас не уходят, просто мы лишены привычного общения с ними — не можем поговорить, не можем дотронуться.

— Надо так понимать, смерти вы не боитесь?

— Просто знаю, что человек умирает тогда, когда хочет. Мы сами решаем, когда нам уйти. А это, как правило, происходит, когда жить становится либо неинтересно, либо незачем. Если у тебя есть какие-то незавершенные дела на этой земле, ты не умрешь.

— А возраст вас не пугает?

— Конечно, печально сознавать, что все мы год от года не молодеем, а совсем наоборот. Но я абсолютно уверен, что сейчас лучший период моей жизни. С одной стороны, я еще достаточно молод и силен, а с другой — поднакопил опыта, чтобы никакие неприятности не застали меня врасплох. Даже внешне выгляжу сейчас гораздо лучше, чем в молодости

— Сегодня вы — один из самых востребованных российских актеров. Не боитесь, что наступит время, когда вас по каким-то причинам перестанут снимать?

— Если так случится, уйду и роптать не буду: прекрасно понимаю, что у каждого времени свои герои и, соответственно, свои актеры. Поверьте, я найду чем заняться. В подтверждение своих слов расскажу вам об интересной встрече, которая произошла недавно. В магазине по соседству от моего дома меня похлопал по плечу незнакомый пожилой человек — седой, в очках, спортивных брюках и куртке — и спросил: «Узнаешь?». Я внимательно посмотрел на него и пожал плечами: «Нет». Но он не сдавался: «А со второй попытки узнаешь?». Я присмотрелся: нет, вижу впервые в жизни, вот только голос казался знакомым. И тогда он представился: «Я — Олег Анофриев».

Сказать, что я удивился, — значит ничего не сказать: человек совершенно не был похож на того Анофриева, которого мы видим на экране. Разговорились, я поинтересовался, чем Олег сейчас занимается. Оказалось, пишет песни — не для денег, для себя. Выкладывает их в интернете: кто хочет, слушает. Возможно, мы даже поработаем с ним вместе.

Вообще-то, ни в театре, ни на сцене я не пою, но ради такого случая, пожалуй, сделаю исключение. Особенно мне нравится песня из кинофильма «Земля Санникова» — «Призрачно все в этом мире бушующем». Так что никаких перемен в судьбе не боюсь: главное — достойно их встретить.

— Тем более что одна такая перемена в вашей жизни уже была — когда из пьющего и мало снимающегося актера вы превратились в человека преуспевающего. Как вам удалось переломить судьбу?

— Действительно, у меня в профессии были и неудачи, и откровенные провалы. Отсюда ощущение нереализованности и невостребованности. В какой-то момент я даже начал пить, причем всерьез, забывая обо всем на свете, — можно сказать, стал алкоголиком. Но вот ведь удивительно: даже о потерянном периоде своей жизни я не жалею. Это моя жизнь, мой опыт, пусть даже негативный. А переломить ситуацию мне помогла любовь к женщине.

До встречи с женой даже представить себе не мог, что можно жить не только для себя, но и для кого-то другого. С появлением Марии все изменилось. Ну а когда родилась дочь Маруся, я понял, что отныне и навсегда мое сердце принадлежит только ей.

— Сколько дочке уже?

— Летом исполнится семь лет, осенью пойдет в школу. Сейчас ходит в подготовительный класс. Красотка необыкновенная — темноволосая, зеленоглазая, даже не знаю, что с этим делать! Несмотря на темный цвет волос, похожа на меня: если посмотреть на мои детские фотографии, у нас просто одно лицо.

— Наверное, вы ее балуете?

— Безбожно! Дочка у нас практически не знает запретов: не разрешаем только то, что может быть опасно для жизни и здоровья. Недавно купили ей лабрадора — мне очень хотелось, чтобы Маруся росла с животными.

Приехал на Птичий рынок, только вошел и сразу увидел это чудо: рыжий, смешной, морда дурацкая! Я понял, что хочу именно эту собаку. Меня не интересовала ни цена, ни родословная, которая, как я понял, у него подкачала. Привез щенка, он забежал в дом и прямо у нас на глазах стал грызть ножки у мебели. Жена посмотрела на это и сказала: «Или я, или собака!». Пришлось поселить пса на улице в комфортабельной будке. Грош, как мы его назвали, уже так обжился там, что в дом совсем не рвется. Иногда придет, сядет на пороге, но дальше не идет — наверное, побаивается кошек, которые не пускают его в дом. Зато когда кошки выходят на улицу, тут уж он отрывается...

— Как Маруся относится к тому, что ее папа — известный актер?

— Она еще в том возрасте, когда это не имеет никакого значения. У нее вообще очень странное представление о моей профессии. Еще пару лет назад, когда ее спрашивали, кем работает папа, дочка отвечала: «Он мужчина-шут». В какой-то степени Маруся права. Актеры такой же обслуживающий персонал, как, скажем, официанты или горничные. Нам платят деньги, а мы должны их отработать. Отличие лишь в том, что нам приходится удовлетворять эстетические и интеллектуальные потребности людей.

— А какой ваш герой больше всего нравится женщинам?

— Ларичев из фильма Станислава Говорухина «Благословите женщину», хотя, на мой взгляд, он моральный урод. Любимая женщина говорит, что ждет от него ребенка, а Ларичев отвечает: «Не до детей сейчас, отечество в опасности!». В общем, для меня это дико.

+1


Вы здесь » Songs & Films » Звезды советско-российского кинематографа » Александр Балуев