Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Легенды и монстры рока » T.Rex


T.Rex

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

http://sg.uploads.ru/RUVfw.jpg

T. Rex (Ти Рэкс; первоначально Tyrannosaurus Rex) — английская глэм-рок-группа Марка Болана. Основана в 1967 году в Лондоне как акустический фолк-роковый дуэт Марка Болана и Стива Перегрина Тука. В 1969 название укорачивается до T. Rex, а стилем группы становится глэм-рок. Группа достигла пика популярности в 1970-х годах (первые места в британских чартах), просуществовала до смерти Болана в 1977 году.

Создание

Tyrannosaurus Rex была основана Марком Боланом в августе 1967 года. Первое выступление группы в Electric Garden в Coven Garden в Лондоне вызвало некоторое замешательство. Болан приглашает к себе перкуссиониста Стива Перегрина Тука, и дуэт начинает создавать эксцентричные, пасторальные, фольклорно окрашенные песни, вдохновленные мифологией Джона Толкина. Сочетание акустической гитары Болана и его кошачьих воплей с бонгами Стива Тука, а также ассорти из различных ударных инструментов включающих зачастую и детский пиксифон, заработало им последующий успех на андерграундной сцене. Британский диск жокей, известный радиоведущий BBC Radio 1 Джон Пил транслировал их музыку и тем самым поддержал группу. Ключевое влияние оказал на группу Тони Висконти, который активно занимался продюсированием альбомов группы во втором «глэм-роковом» периоде их существования.

Эра акустического дуэта

1968 — год скромных успехов на радио и в звукозаписи, выпущено три альбома. Несмотря на то, что ранние композиции Болана звучали как фолк-рок, теперь он пишет драматические барочные песни с глубокой мелодией и сюрреалистической лирикой, наполненной греческой и персидской мифологией, а также его собственными фантазиями. Благодаря Джону Пилу они регулярно появляются на радио ВВС. Группа, однако, получает не лучшие отзывы от журналистов и критиков, которых раздражает их постоянное появление в радиошоу Джона Пила. В 1969 году наметился явный разрыв между двумя участниками Tyrannosaurus Rex. Болан со своей подругой Джун Чайлд жил тихой спокойной жизнью, в то время как Тук был полностью захвачен антикоммерческим, общинно-наркотическим образом жизни, сосредоточием этого андерграунда были анархисты Ледброук-Гроув (музыканты, которых объединяли взгляды на современную музыку, тяга к алкоголю и недовольство своими группами). Тук познакомился с Миком Фарреном (Deviants), а также с участниками Pink Fairirs Rock’n’Roll and Drinking Club. Между тем Тук сочинял свои собственные песни и хотел исполнять их с Боланом, но тот отказывался. Две песни Тука, включая «The Sparrow Is a Sing», вошли в сольный альбом Твинка «Think Pink», не получивший одобрения Болана. Сотрудничество Болана и Тука завершается после выхода альбома «Unicorn», хотя они и были связаны контрактными обязательствами по проведению тура по США, который был обречён ещё до того как начался. Плохое продвижение и планирование тура привело к тому, что мягкое звучание акустического дуэта на фоне звучавшей повсеместно громкой электронной музыки, не воспринималось зрителями. Тук по-своему решил эту проблему, заимствуя шок-роковый стиль Игги Попа, Тук так объяснял это: «Я стянул с себя рубашку в Sunset Strip, где мы играли, и лупил себя до тех пор, пока все не заткнулись, лупил ремнем до крови и весь Лос-Анжелес заткнулся. Этот психический припадок на сцене, я думаю, был вполне в духе Stooge Игги Попа». Сразу по возвращении в Великобританию, Болан выводит Тука из состава группы и заменяет его Микки Финном, который оставался до 1975 года. Вместе они записали альбом «A Beard of Stars», последний альбом, который вышел под именем Tyrannosaurus Rex. В отличие от Тука Финн не был честолюбивым сочинителем песен и, как отмечал Тони Висконти, был далеко не так талантлив как Тук. Тони Висконти говорил, что Микки не был таким способным как Стив. Его бэквокал не был достаточно сильным, и Марку приходилось перезаписывать его, усиливая своим собственным голосом.

http://sh.uploads.ru/VK0nY.jpg

Ранний глэм

Название группы становится короче, их альбомы лучше продаются, песни, сочиняемые Боланом, становятся более доступными, а эксперименты с электрогитарами создают роковое звучание. Прорывом стал сингл «King of the Rumbling Spires», (записанный со Стивом Туком). В этот же период публикуется книга стихов Болана «The Warlok of Love», осмеянная критиками, и тем не менее, ставшая бестселлером своего времени. Следующий альбом, озаглавленный просто «T. Rex», продолжил движение к упрощению, следствием чего явилось укорачивание названия группы, и окончательная замена акустической гитары электрогитарой. Тони Висконти в процессе работы, обозначая студийные варианты, не писал полностью название группы, а сокращал его до T. Rex, когда Болан впервые заметил это, он был очень возмущен, но позднее утверждал, что эта идея принадлежала ему. Звучание группы становится более попсовым, и первый сингл, который достигает второго места в британском хит-параде в конце 1970 года — «Ride a White Swan». В начале 1971 года альбом T. Rex попадает в первую двадцатку лучших альбомов Великобритании, хотя вышеупомянутый сингл и не был включен в состав этого альбома.

За первым синглом «Ride a White Swan» быстро последовал второй сингл «Hot Love», который занял первое место в британском хит-параде и оставался на нем в течение шести недель (ни один из синглов в 1971 году не продержался столь долго на первом месте). Состав группы расширяется, с появлением бас-гитариста Стива Карри и барабанщика Билла Леджента. Аудитория группы также взрослеет, вместо тинейджеров в ней начинают преобладать хиппи. Челита Секунда (жена Тони Секунда, менеджера The Move, а также в течение небольшого времени и T. Rex) наносит немного блесток на веки Болана, перед его появлением в студии для записи в телевизионной программе ВВС, что вероятно, можно рассматривать как зарождение глэм-рока. (Некоторые атрибуты его появления принадлежат Эллису Куперу, который использовал элементы женской одежды в своих выступлениях, однако первый альбом Tyrannosaurus Rex появился до Купера и Болан как известно использовал женскую одежду еще до того, как официально появился глэм-рок). Благодаря Болану в Великобритании зародился глэм-рок, откуда в течение 1971—1972 годов он успешно распространился по всей Европе. Появление электрогитар совпало с изменением образа и стиля солиста, который становился все более лиричным и сексуальным, что очень оскорбило его поклонников хиппи. Лирическое содержание песен Tyrannosaurus Rex сохранилось, но волшебные сказки о колдунах и волшебстве пересыпаны теперь чувственными нарезками, состоящими из сладострастных стонов и намеков. Этот период творчества группы оказал большое влияние на исполнителей 1980-х годов, в том числе на Принца.

Коммерческий успех

Второй альбом T. Rex «Electric Warrior» вышел в сентябре 1971 года, с участием бас-гитариста Стива Карри и барабанщика Билла Леджента. Этот альбом один из лучших, принес успех и славу группе. Публицист BP Fallon создает новый термин «T. Rextasy» по аналогии с Beatlemania. В альбом «Electric Warrior» вошла самая известная песня T. Rex, вышедшая в Великобритании под названием «Get It On», которая заняла первое место в британском хит-параде также как и альбом, в который она вошла. В январе 1972 она попадает в первую десятку лучших хитов США, правда под измененным названием («Bang a Gong»), чтобы отличить ее от песни группы Chase, вышедшей в том же 1971 году под тем же названием. «Get It On» наряду с ранними хитами Боуи и «Rock and Roll» Гари Глиттера, стала одной из песен глэм-рокового стиля имевших успех в США. Однако две песни из альбома «Cosmic Dancer» и «Girl» напоминают об акустическом трубадурском прошлом Болана. «Electric Warrior» был последним альбомом группы, записанным с Fly Records, Болан расстается с ними, когда заканчивается его контракт. Болан заключает договор с EMI с соглашением о тиражировании записей в Великобритании под своим собственным лейблом T. Rex Records «T. Rex Wax Co». 18 марта 1972 года T. Rex отыгрывает два концерта в Empire Pool, Wembley, которые были засняты Ринго Старром и его командой из Apple Films. Большая часть второго концерта была включена Марком Боланом в его собственный фильм «Born to Boogie». Кроме концерта T. Rex в фильме присутствуют кадры, снятые в особняке Джона Леннона и музыкальный номер с T. Rex дополненный Ринго Старром на вторых ударных и Элтоном Джоном на пианино. Элтон Джон, участвуя вместе с Боланом в Рождественской программе телевидения ВВС в 1971 году, играет партию фортепиано для «Get it On».

Третий альбом T. Rex «The Slider» был выпущен в июле 1972 года. Он стал самым успешным альбомом группы в США, но не имел такого оглушительного успеха в Великобритании как предыдущий альбом «Electric Warrior», и в результате достиг только четвертого места в хит-параде Великобритании. В течение весны и лета 1972 года прежний лейбл Болана Fly Records выпускает альбом-сборник «Bolan Boogie», который занимает первое место в хит-параде, что препятствует продажам нового альбома T. Rex — «The Slider». Две песни из альбома «The Slider», «Telegram Sam» и «Metal Guru», выпускаются как синглы, но не имеют успеха в США, зато в Великобритании занимают первое место. Премьера фильма «Born to Boogie» состоялась в Oscar One cinema в Лондоне в декабре 1972 года в присутствии Болана, Ринго Старра и Элтона Джона. Фильм получил негативные отзывы критиков, и горячее одобрение фанов группы. Фильм был переиздан в 2005 году на двух DVD Sanctuary Records. В него вошли оба концерта в Wembley (18 марта 1972 года), звук смикширован Тони Висконти в современном формате 5.1 surround-sound, фильм отредактирован с помощью оригинального негатива.

http://s51.radikal.ru/i133/1002/25/c141c5991c05.jpg

Закат

Начиная с альбома «Tanx» заканчивается пора классического T. Rex. «Tanx» был очень хорошо спродюсирован и полон меланхолических баллад, звучание T. Rex было дополнено такими инструментами, как мелотрон и саксофон. Участники группы начинают покидать ее. Первым уходит Билл Леджент, в ноябре 1973 года, он разрывает свои отношения с Боланом из-за его все более эгоистического поведения, которое подпитывается успехом, деньгами, кокаином и бренди. Болан расстается со своей женой Джун, бывшей также и его менеджером. Во время второго тура по США начинается роман между Боланом и американской певицей Глорией Джонс. В начале 1974 года Болан расстается с Тони Висконти, после выхода альбома «Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow». Альбом был выпущен 1 февраля 1974 года и занял 12 позицию в хит-параде Великобритании. Альбом возвращает слушателей к раннему периоду T. Rex. с длинными названиями песен и сложной лирикой, но одобрения критиков он не получил. T. Rex. расширяет свой состав, включая в него еще двух гитаристов. В 1975 году выходит новый альбом «Bolan’s Zip Gun», спродюсированный самим Боланом, музыка, звучащая в этом альбоме более тяжелая, футуристическая. Последняя песня, которая была записана с Висконти — «Till Dawn», была перезаписана Боланом для этого альбома. Альбом не получает хорошей прессы, журнал «Rolling Stone», например присуждает альбому «Zinc Alloy» одну звезду из пяти, а британская пресса обвиняет автора в копировании Боуи.

Джонс становится бэк-вокалисткой Болана, музыкантом его группы, возлюбленной и матерью его единственного сына Ролана, который родился в сентябре 1975 года. Микки Финн покидает группу в декабре 1974 года. По слухам, всегда страдавший комплексом Наполеона, Болан становится чрезвычайно замкнутым, и от недоброжелательства прессы на целых три года скрывается в Монте-Карло и в США, однако продолжая выпускать синглы и альбомы. Не придерживаясь более вегетарианства, он переходит на тяжелую пищу, которая в сочетании с алкоголем приводит к тому, что Болан активно набирает вес, что еще более высмеивается музыкальной прессой.

Возрождение

Предпоследний альбом T. Rex «Futuristic Dragon» выходит в 1975 году, дисгармоничное, шизофреническое звучание полностью противоположно звучанию предыдущих альбомов, в которых присутствовала ностальгия по прежнему T. Rex. Несмотря на то, что критиками он принят лучше, чем предыдущий альбом, он достигает только 50 места в хит-параде Великобритании. Однако сингл «New York City» занимает 15 место летом 1975 года, а «Dreamy Lady» 30 место. В поддержку этого альбома Болан принимает участие в телевизионных передачах и отправляется в турне по Великобритании. В конце лета 1976 года, T. Rex представляет два новых сингла «I Love to Boogie», который занимает 13 место в хит-параде и входит в состав последнего их альбома «Dandy in the Underworld», а так же ‘Laser Love" (42 место). В начале 1977 года альбом «Dandy in the Underworld» выходит на суд критиков. Болан, вновь похудевший, возвращается к своему прежнему облику эльфа. Синглы «I Love to Boogie» и «Cosmic Dancer» вместе с несколькими другими песнями T. Rex вошли в саундтрек фильма «Билли Элиот» вышедшего в 2000 году. Весной 1977 года начинается тур по Великобритании вместе с группой The Damned, а в конце лета Болан начинает вести свое шоу на телевидении, которое называется «Марк». Для представителей панк рока Болан являлся крестоносцем, и он постоянно приглашает их в свое шоу. Он старается навести мосты между рокнролом начала семидесятых и новым поколением музыкантов. В своем шоу он исполняет свои старые и новые песни, а также приглашает начинающих музыкантов.

Болан наслаждается новой волной популярности, он ведет переговоры о воссоединение с Финном, Туком, а также с Тони Висконти. Последний эпизод шоу был записан 7 сентября 1977 года, долгожданное представление с его старым другом Дэвидом Боуи, в котором они спели дуэтом. Это было последнее появление Болана на публике, он умер через неделю.

http://sh.uploads.ru/sHbul.jpg

Смерть Болана

Болан и Глория Джонс провели вечер 15 сентября 1977 года ужиная и выпивая в клубе в центре Лондона. Когда они возвращались домой рано утром 16 сентября, меньше чем в миле от дома Джонс разбила красную Мини 1275GT, врезавшись в дерево (сейчас на этом месте находится памятник Болану). Болан погиб. Глория Джонс получила несколько повреждений, но выжила. Вскоре вместе с сыном Роланом она покинула Англию и вернулась на родину в США.

Болан умер за две недели до своего тридцатилетия. Болан никогда не учился водить машину, так как очень боялся погибнуть в автокатастрофе. В радиоинтервью с Ником Хорном в 1973 году Хорн спросил Болана о его надеждах и планах на ближайшие пять лет. «Я надеюсь, что буду жив это все, что я могу сказать»,  — ответил Болан. По слухам Болан говорил Глории Джонс, что он не надеется дожить до своего тридцатилетия и до второго дня рождения сына. Однако было известно также, что он планировал свадьбу с Джонс в начале 1978 года. Номер еженедельника NME, найденный в разбитой машине, был открыт на интервью, озаглавленном «Надеюсь я умру до того как состарюсь».

T-Rex Микки Финна

В 1997 году Микки Финн, Ролан (сын Марка Болана) вместе с другими музыкантами бывшими участниками группы решили возродить группу к двадцатой годовщине со дня смерти Марка Болана. Они назвали ее Mickey Finn’s T-Rex поскольку Болан был лидером оригинального T. Rex. В течение пяти лет после смерти Микки Финна группа называлась T-Rex. В июле 2008 года после долгих перипетий группа вновь возвращается к прежнему названию Mickey Finn’s T-Rex. Группа очень благодарна семье Микки Финна за разрешение использовать в своем названии его имя.

Лидер советской рок-группы «Зоопарк» Майк Науменко говорил о большом влиянии T. Rex на его творчество и ставил эту группу на первое место среди своих любимых зарубежных исполнителей. T. Rex и ее ударник Стив Тук упоминаются в песнях «Зоопарка» «Утро Вдвоем» («отбойный молоток за окном стучит почти как Стив Тук») и «Седьмая Глава» («поставлю T.Rex и тебя разбудит бодрый мажорный аккорд»), а популярная «Я Люблю Буги-Вуги» — по сути, переделка песни T. Rex I Love To Boogie.

+1

2

Дискография:

Альбомы

под названием «Tyrannosaurus Rex»
1968 — My People Were Fair and Had Sky in Their Hair… But Now They’re Content to Wear Stars on Their Brows #15
1968 — Prophets, Seers & Sages — The Angels of the Ages
1969 — Unicorn #12
1970 — A Beard of Stars #21

под названием «T. Rex»
1970 — T. Rex #13
1971 — The Best Of T. Rex #21
1971 — Electric Warrior #1
1972 — Bolan Boogie #1
1972 — The Slider #4
1973 — Tanx #4
1973 — Great Hits #32
1974 — Zinc Alloy and the Hidden Riders of Tomorrow #12
1974 — Light of Love (релиз в США с песнями из Zinc Alloy и Bolan’s Zip Gun)
1975 — Bolan’s Zip Gun
1976 — Futuristic Dragon #50
1977 — Dandy in the Underworld #26

Синглы

«Tyrannosaurus Rex»
1968 — «Debora» #34
1968 — «One Inch Rock» #28
1969 — «Pewter Suitor» не появлялась в чартах
1969 — «King of the Rumbling Spires» #44
1970 — «By the Light of a Magical Moon» не появлялась в чартах

«T. Rex»
1970 — «Ride a White Swan» #2 (76-е место в США)
1971 — «Hot Love» #1 (72-е место в США)
1971 — «Get It On» #1 (10-е место в США)
1971 — «Jeepster» #2
1972 — «Telegram Sam» #1 (67-е место в США)
1972 — «Metal Guru» #1
1972 — «Children of the Revolution» #2
1972 — «Solid Gold Easy Action» #2
1973 — «20th Century Boy» #3
1973 — «The Groover» #4
1973 — «Truck On (Tyke)» #12
1974 — «Teenage Dream» (под названием Marc Bolan and T. Rex) #13
1974 — «Light of Love» #22
1974 — «Zip Gun Boogie» #41
1975 — «New York City» #15
1975 — «Dreamy Lady» (под названием T. Rex Disco Party) #30
1976 — «London Boys» #40
1976 — «I Love to Boogie» #13
1976 — «Laser Love» #41
1977 — «The Soul of My Suit» #42
1977 — «Dandy in the Underworld»
1977 — «Celebrate Summer»

0

3

http://s54.radikal.ru/i146/1002/46/cae8e280d782.jpg

Марк Болан (англ. Marc Bolan, настоящее имя Марк Фелд англ. Mark Feld; 30 сентября 1947 — 16 сентября 1977) — английский певец, автор песен и гитарист, лидер группы T. Rex. До продолжительной творческой деятельности с T. Rex (с 1967 года) записывал сольные синглы и сотрудничал с группой John's Children. Погиб в автокатастрофе в 1977 году.

Вырос в Лондоне, в детстве увлекался ранним рок-н-роллом, в возрасте 9 лет получил первую гитару, и вскоре собрал скиффл-группу. Уже тогда Марк был бунтарём, в возрасте 14 лет был исключён из школы. Среди исполнителей, повлиявших на Болана: Чак Берри, Боб Дилан (псевдоним Болан получился сокращением - от Бо<б Ди>лан), Клифф Ричард и Элвис Пресли. Позже к ним добавились Rolling Stones, Led Zeppelin, Pink Floyd барретовского периода, Джими Хендрикс, The Beatles и Beach Boys.

В течение короткого времени работал моделью, в 1967 году присоединился к группе John's Children. Болан утверждал, что после их распада провёл некоторое время в Париже с магом, умевшим летать по воздуху, от которого получил секретные знания. Тогда он стал писать нео-романтические песни, вошедшие в первые альбомы T. Rex.

Болан зарабатывал на жизнь как уличный музыкант, исполняя свои песни на улицах Лондона. Tyrannosaurus Rex, его дуэт с перкуссионистом Стивом Перегрином Туком (Steve Peregrin Took), выпустил в общей сложности три альбома и пять синглов, которые не имели коммерческого успеха. По словам менеджера Алекса Нэпьер-Белла, в течение года на английском радио был лишь один ведущий, транслировавший музыку дуэта: Джон Пил. Вскоре в партнёром Болана по Tyrannosaurus Rex стал Микки Финн, с которым был записан один альбом, после чего название сократилось до T. Rex, а акустическая гитара была заменена на электрическую.

Болан женился на Джун Чайлд (June Child) и стал писать песни дома, в надежде создать первый большой хит. Это ему удалось в 1970 году с песней Ride A White Swan и продюсером Тони Висконти. Сингл медленно поднимался в британском хит-параде, достигнув второго места в начале 1971 года. Так начался период расцвета стиля глэм-рок, принёсший славу самым ярким его исполнителям — Марку Болану с T. Rex и его другу Дэвиду Боуи. Начиная с 1971 года состав T. Rex расширялся, их синглы становились хитами, поднимаясь на первые строчки хит-парадов. В 1972 году Болан появился в музыкально-документальном фильме о T. Rex «Born to Boogie», снятым Ринго Старром. Кроме концерта T. Rex в фильме присутствуют кадры, снятые в особняке Джона Леннона и музыкальный номер с T. Rex, дополненными Ринго Старром на вторых ударных и Элтоном Джоном на пианино.

Начиная с 1973 года успех Болана и T.Rex пошёл на убыль, группу покинули некоторые участники, и тогда же распался первый брак Болана. У него начался роман с певицей Глорией Джонс (Gloria Jones), которая родила ему сына в 1975 году. Болан скрылся от общественности на целых три года, однако продолжал выпускать синглы и альбомы. В середине 1970-х ухудшилось здоровье певца; он набрал вес и пристратился к кокаину.

В 1975—1977 годах Болан снова похудел, стал давать концерты и появляться на телевидении где, в частности вёл музыкальное телешоу «Marc», в последнем выпуске которого спел дуэтом с Дэвидом Боуи.

16 сентября 1977 года Марк Болан погиб, возвращаясь с Глорией Джонс домой из бара-ресторана — машина, которую вела Глория, врезалась в дерево. Сам Болан никогда не учился водить автомобиль, опасаясь погибнуть как Джеймс Дин. В 2002 году, в 25 годовщину смерти, на месте гибели Болана был торжественно установлен его бронзовый бюст.

http://s004.radikal.ru/i206/1002/8a/fe54e84589cf.jpg
Болан оказал большое влияние на множество музыкантов и на целые направления, такие как панк-рок и брит-поп, на его песни существует множество кавер-версий.

0

4

Children of The Revolution
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Xgcxd9wtXUE[/youtube]

Ride A White Swan
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=y9rFoPyqFoA[/youtube]

Telegram Sam
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=du7jfDYe5LI[/youtube]

Get It On
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=yk0XF0qonHA[/youtube]

0

5

Оооо! Классная группа... Children of The Revolution - моя любимая песня :)

0

6

Buick MacKane

Fast Blues

0

7

T. Rex Concert - Wembley 8.30pm 18th March 1972

0


Вы здесь » Songs & Films » Легенды и монстры рока » T.Rex