Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Новости » Брайан Ино: о песнях, о голосах (перевод интервью)


Брайан Ино: о песнях, о голосах (перевод интервью)

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Интервью Брайана Ино* перед выходом его альбома "Another Day on Earth" в 2005 году
(перевел я сам :glasses: )

*Брайан Ино - один из самых известных и уважаемых Британских продюсеров, композиторов и музыкантов. В прошлом, участник популярной в 70-е годы глэм-группы Roxy Music. Тот самый парень, который написал известную всем музыкальную заставку для Windows 95/98/XP. Российским меломанам он так же известен тем, что в 1997 году жил в Санкт-Петербурге и делал звук группе "Нож Для Фрау Мюллер", а так же в 80-е годы продюсировал один из альбомов группы Петра Мамонова "Звуки Му".

*   *   *   *   *   *   *   *   *

О песнях:

Я… я работаю над музыкой все время, вы знаете. Это моя работа, я прихожу на студию по утрам, и я начинаю играть с разными вещами. И… около шести лет назад я счел, что мог бы начать петь вещи снова. Но я не придал большого значения этому… потому, что я не переставал спорить годами, что песни мертвые, консервативные, старомодные, наивные, детские, глупые... и, тем не менее, я продолжал делать песни… Так, что спустя три-четыре года, я подумал где-то глубоко внутри себя: «Я думаю, я запишу песню…»

О голосах:

В последние десять лет, или около того, некоторые новые вещи произошли с технологиями. Это значит, что стало возможно делать такие вещи с голосами, которые было не возможно делать в прошлом. Вы можете поменять пол своего голоса, вы можете заменить свой голос на шум ветра, вместо человеческого тембра. И так, вдруг, идея пения стала казаться мне интересной вновь. Потому, что… я смог бы стать в большей степени тем, кто пишет пьесу и создает персонажа в этой пьесе, а не личностью, которая выражает свою индивидуальность - я никогда не хотел этого делать, мне никогда это не нравилось в пении. Особенно в поп-музыке, так много делается для показа личности певца. А я вовсе не интересуюсь своей личностью.

В этой записи песни "Bottomliners" я использую устройство, которое было создано специально, чтобы исправлять фальшивое пение. Если кто-то поет голосом и выходит за пределы мелодии, вы можете использовать это устройство, чтобы сделать исправления и вернуть ноты на место. Но в общем-то это устройство весьма интересно, потому что если вы с ним перестараетесь, голос перестает звучать как человеческий и становится, как бы голосом ангела. Он слишком совершенен, ноты слишком точные, и они меняются не обычным образом, они движутся одна к другой как по лестнице, вместо привычных плавных переходов. Это кажется интересным мне потому, что устройство создает действительно нового человека. Человека, который никогда не мог бы существовать в реальной жизни. И это на много интереснее, чем заниматься обычным пением звуков и мелодий. Так очень часто случается с технологиями, что вы берете устройство, которое существовало для решения проблем, но используете его для того, чтобы создать что-то, о чем никто еще даже не задумывался.

*   *   *   *   *   *   *   *   *

Brian Eno - "By This River":

Отредактировано Lafftrak (2010-02-06 23:22:28)

+1

2

Билл Мейер о альбоме "Another Day On Earth"

Последние вокальные альбомы Брайана Ино вышли столетия назад: в 1992 году была опубликована пластинка Nerve Net (правда, здесь не без вопроса: можно ли считать пением едва уловимый хор и обрывки разговоров, вплетенные в музыкальное полотно?), а парой лет раньше — Wrong Way Up, плод сотрудничества с Джоном Кейлом.

Было бы глупо ожидать от такого деятельного музыканта, как Ино, что он просто сподобится на еще одну Baby’s On Fire (песня с альбома Here Come The Warm Jets), или St. Elmo’s Fire (Another Green World), или The River (Nerve Net), однако рассчитывать на сопоставимый по качеству материал мы имели право, не так ли? Так вот, если вы хотите найти в Another Day On Earth нечто подобное, то… забудьте. Разумеется, как это обычно бывает у Ино, изысканность саунда не подлежит никакому сомнению, эту запись будут прослушивать при проверке новой аудиотехники, настолько она разноплановая; местами музыка альбома излишне модна, но если говорить о работе в целом…

Диск начинается с многообещающего трека This. Четкая, отфильтрованная перкуссия и парящая, похожая на госпел, мелодия не уступают вещам с Wrong Way Up. В пении Ино, которое так прекрасно подходит к эмоциональным текстам, и приятной, плавной гитарной игре есть что-то очень притягательное. Но уже следующая композиция, And Then So Clear, разрушает сложившуюся атмосферу. Если от Ино и можно ожидать чего-то определенного, так это его неподражаемого умения разбираться в качестве звука, но, простите, никак не модуляций голоса, похожих на вокал Шер в песне Do You Believe In Life After Love! Непростительная ошибка, которую не в силах исправить ни прекрасная гитарная игра, ни клавишные. Этот же эффект характерен для Bottomliners. Трек Under звучит чуть лучше, но его портит бесполезный густой звук бас-гитары. Эта душевная песня производила бы должное впечатление, будь в ней больше вокала и меньше напора. Прочие песни довольно приятны, но чрезмерно приглушены и «заторможены», что делает их лирику неразборчивой, а значит, и необязательной.

Ино считает, что вокальную музыку писать не так легко, как инструментальную. С этим не поспоришь, но если бы Брайан действительно хотел что-то сказать, он мог бы сделать это с бoльшим уважением и настойчивостью.

Нет, Another Day On Earth нельзя назвать провальным. В треке How Many Worlds прекрасные струнные; Bonebomb — одна из самых необычных и пленительных печальных композиций последних лет; в Passing Over есть притягательное мрачное звучание и правильное ритмическое напряжение; заглавная композиция чарует удивительной смесью из покорности, надежды и благодарности… Однако не кажется ли вам, что умелый пивовар способен сварить за пятнадцать лет больше полкружки пива?

Саунд: Иновокальный.
Ключевые треки: This; Passing Over; How Many Words; Bonebomb.
Рекомендуется: Инобиографам.

Отредактировано Lafftrak (2010-02-06 22:31:37)

0

3

Lafftrak написал(а):

Тот самый парень, который написал известную всем музыкальную заставку для Windows 95/98/XP.

А вот этого я не знала...))
Честно говоря, я не очень хорошо знакома с творчеством Брайана Ино.  :blush:  Только слышала о нём...

0

4

В России с его творчеством больше знакомы любители электронной музыки. Он один из основателей стиля эмбиент. Но изначально, он играл глэм. В мире он не менее популярен и знаменит, чем Девид Боуи.

0

5

Lafftrak написал(а):

В мире он не менее популярен и знаменит, чем Девид Боуи.

Это-то я знаю. Просто не слышала его творчество... Сейчас не могу посмотреть клипы, в понедельник заценю)

0

6

Ну, я поняла, почему не особо про него слышала... Просто это немножко не "моя" музыка. :)

0

7

Вредная написал(а):

Просто это немножко не "моя" музыка.

Лучше послушать старые альбомы. Его творчество в 70-е, 80-90е, и в 21 веке - совершенно разные вещи и общего в них довольно мало. Кроме того, Roxy Music, тоже весьма от его сольного творчества отличается.

Roxy Music - "Editions of You":

Brian Eno - "Backwater":

Brian Eno - "St. Elmo's Fire" :idea: :

0

8

Lafftrak написал(а):

В мире он не менее популярен и знаменит, чем Девид Боуи.

У него и музыка такая же специфическая, как у Дэвида.)

0


Вы здесь » Songs & Films » Новости » Брайан Ино: о песнях, о голосах (перевод интервью)