* Первоначально роль Лесли была предложена Дакоте Фаннинг.
* Телевизионный сериал, который постоянно смотрят сёстры Джесса это «Ханна Монтана», также поставленный киностудией Disney. Песня «I Learned from You» из саундтрэка первого сезона этого сериала звучит и в фильме и тоже вошла в его саундтрэк. При этом в сериале её исполняют Майли Сайрус и её отец Билли Рэй Сайрус, а в версии, звучащей в фильме, одна Майли Сайрус.
* В сцене, где Джесс со своим отцом играют с игрушечной машиной, радио играет песню «You`ve Got to Keep Your Mind Wide Open» в исполнении Анны-Софии Робб.
* Животное, попавшее в ловушку в теплице это обыкновенный опоссум или щеткохвост, австралийское сумчатое, прижившееся в Новой Зеландии, где проходили съёмки фильма, и не встречающееся в Северной Америке.
* Последний фильм оператора Майкла Чэпмана.
* Дэвид Патерсон стал автором сценария и одним из продюсеров фильма. Повесть «Мост в Терабитию» была написана его матерью Кэтрин Патерсон и его имя упоминается на первой странице, где указано, что книга посвящается Дэвиду Паттерсону и Лизе Хилл. История, написанная Кэтрин Патерсон, основана на реальной дружбе её сына Дэвида и Лизы Хилл, погибшей от удара молнии, когда им было по восемь лет.
* В повести Кэтрин Патерсон действие происходит в 1977 году. В фильме оно перенесено на тридцать лет вперёд, в наши дни.
* Слово «Терабития» звучит очень похоже на название острова Терабинтия в Королевстве Нарния. Писательница не отрицает, что допустила такое совпадение намеренно. На этом сходства, впрочем, не прекращаются – съемки фильма проходили в Новой Зеландии, где также была создана киноадаптация «Хроник Нарнии», а работой над спецэффектами занималась WETA, компания, ответственная за визуальную составляющую «Властелина Колец» и «Хроник Нарнии».
Нашему зрителю чертовски не повезло. Ставшая раритетом повесть Кэтрин Паттерсон, опубликованная в России в 2003 году под изуродованным названием «Мост в Теравифию», только теперь, с выходом в прокат её экранизации, переизданием 2007 года обрела истинное имя и возвращается к удивлённому зрителю этой картины.
Удивлённому тем, что вместо сказки и приключений в невероятной стране, он увидел пронзительную драму, где юный герой, в своей невыдуманной жизни получает самый жестокий удар судьбы, от которого и не каждый взрослый сможет оправиться.
Надо ли поднимать столь жестокие темы в кино и правильно ли адресовать такой фильм детской аудитории? Может быть, станут взрослей — тогда будет проще воспринимать жестокие реалии человеческой жизни? Но не факт, что им не придётся столкнуться с чем-то подобным ещё до того, как возраст позволит им пережить такие потрясения. Пожалуй, авторы этого фильма абсолютно правы в том, что не стали выдирать из повести фэнтезийную часть, пытаясь напоить зрителей вкусным соком приключений, наподобие тех, что наполняли фильм «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Они решили: пусть будет всё по правде.
У Джесса Ааронса необычное для сына фермера увлечение: он любит рисовать картины, в которых даёт волю своему богатому воображению. Правда, его отцу куда важнее, чтобы сын исправно выполнял работу по хозяйству, чем тратил время на «бесполезное» занятие живописью. А в школе, погружённый в себя парнишка не находит ничего, кроме тычков и ехидных подначек одноклассников.
Всё меняется с появлением (как это часто бывает) новой ученицы — Лэсли Барк, которая, мало того, что обставила всех мальчишек в соревновании по бегу, так ещё удивила своим школьным сочинением, написав интересную историю, которой, на самом деле, никогда не было. Естественно, эти двое рано или поздно должны были заговорить друг с другом, а заговорив, стать самыми настоящими, преданными друзьями.
Чувствуя себя абсолютно свободными и счастливыми, они перелетали на канате через ручей, туда, где воображение рисовало для них свой чудесный мир, в котором лес — это царство, деревья — тролли, а белки — изощрённые охотники. Такая, знаете, игра понарошку, в принца и принцессу. Скромные по нынешним временам спецэффекты — лишь лёгкая ретушь детского воображения.
В отношениях главных героев с родителями и одноклассниками фильм не обнаруживает каких-либо открытий, крутых сюжетных поворотов и внезапных встреч. Но, за этой обыденностью не теряется стремление создателей фильма показать разнообразные типажи людей и типы их отношений. Просто и доходчиво, для тех, кто только начинает жить. Пусть местами в гротесковой форме, но всё понятно и узнаваемо: семья, школа, учителя.
И вдруг… Вот это «вдруг» и есть пушечное ядро фильма, что разрывает своим ударом и сердце главного героя, и душу зрителя. Внезапная потеря, выворачивающая сознание Джоша, заставляющая размышлять о жизни, о судьбе, мучиться угрызениями совести, терзаться сомнениями, винить себя, переживать и пережить.
Четырнадцатилетний Джош Хатчерсон играет свою роль сдержанно, по-мужски, с непривычной для столь молодого актёра глубиной чувств и выразительностью эмоций. Возможно, он сам успел подружиться с исполнительницей главной роли — Анной Софией Робб, в которую просто не возможно не влюбиться, как невозможно не полюбить созданный ею образ фантазёрки Лэсли Барк. В их дуэте с Джошем Хатчерсоном нет ведущего и ведомого, есть настоящая пара, крушение которой становится жестоким ударом судьбы, переворачивающим жизнь главного героя и способным шокировать своей неожиданностью не знакомого с книгой зрителя.
Впрочем, это жизнь. И ни к чему, подобно страусу, прятать голову в песок, избегая самых драматичных её сторон. Создатели этого фильма не побоялись завести серьёзный разговор и отнеслись к делу со всей ответственностью, начиная с честного сценария, сохранившего главные аспекты истории-первоисточника, качественной постановки и заканчивая выверенным кастингом главных героев, обеспечивающих картине высочайший накал эмоций и чувств. Никакого лишнего действия, никаких отвлекающих манёвров, очень сдержанная, но вместе с тем выразительная и конкретная история об обретении друга и утрате, о жизни, о смерти и о судьбе.