Краткая биография
Гринева Ирина Анатольевна родилась 6 февраля в г. Казань 1973. До 18 лет она жила в Казани, мечтала уехать в Москву и стать актрисой. На втором курсе театрального института ушла в монастырь. Ее уже назначили на постриг, но решение покинуть стены приюта Божьего она приняла чуть раньше. «Я поняла, что нужно реализовывать дары, которые дает Господь. Но если бы у меня было две жизни, то одну я провела бы в монастыре». Окончила Ярославский государственный театральный институт, затем - Класс экспрессивной пластики Геннадия Абрамова в Школе драматического искусства Анатолия Васильева. Первой ролью в театре (1993г.) стала роль Маги в спектакле Владимира Агеева «Игра в классики» по Х. Кортасару. В этом же году за эту роль актриса была отмечена премией «Лучший дебют» на фестивале имени В. Высоцкого. С 1998 года входит в труппу Московского театра имени К.С. Станиславского. Профессиональные навыки: танец, вокал, фехтование,балет, модерн, плавание.
она говорит, что не может жить без нашего театра, без русского языка, и считает, что актер должен расти там, где посажен. Там он и приносит плоды. Несколько старомодно она относится не только к работе. «Человек жаждет любви, а ждать очень трудно, и он готов согласиться с подменой. Сейчас мало настоящих пар, в основном это одинокие люди, которые живут вдвоем. В любви есть верность. Этим простым чувствам надо научить душу. Мне хочется доказать, что мы пришли сюда ради любви».
Еще Ирина пишет сказки и рисует японские картинки. «Многие актеры входят в депрессивное состояние, когда у них нет работы. Именно в такие трудные дни я стала писать сказки, рисовать. И это время стало прекрасным, нужным. Жизнь всегда можно облегчить своим отношением к ней».
Театр
После окончания института Ирина отказалась от распределения и с сотней рублей в кармане приехала в Москву поступать в театр к Анатолию Васильеву, который тогда был настоящей легендой. Ее взяли в студию пластического танца к Геннадию Абрамову при театре Васильева, по ее словам, он научил ее языку движений. Сегодня Ирина служит в Театре им. Станиславского, за ее плечами немало серьезных ролей: Верочка из «Месяца в деревне», Антигона, Марина Мнишек из «Бориса Годунова», Оливия из «Двенадцатой ночи», Маша в спектакле Деклана Доннеллана «Три сестры», премьера которого состоялась в Париже.
Увидеть Ирину Гриневу на сцене – несказанное удовольствие. С восторгом наблюдаешь, как через хрупкое тело, наполненное удивительной жизнью, будто электрический ток проходят эмоции – страсть, боль, радость, отчаяние. Сидишь в зале, ввинтившись в кресло, и мурашки бегут по коже. Невероятная пластика и живая речь с легким прибалтийским смягчением – волшебное сочетание. Ирины работы в спектаклях «Борис Годунов», «Гамлет», «Антигона», «Счастье есть», «Маскарад», «Месяц в деревне» и многие другие абсолютно заслуженно считаются лучшими из великого множества тех, что смотрела и обсуждала столица за последние годы.