Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Звезды зарубежного кино » Клинт Иствуд / Clint Eastwood


Клинт Иствуд / Clint Eastwood

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Актер, Режиcсер, Продюсер, Композитор, Сценарист
Рост 1.88 м
Дата рождения 31 мая, 1930
Место рождения Сан-Франциско, Калифорния, США
Жанры документальный, драма, боевик, вестерн

http://s45.radikal.ru/i110/0911/67/115e85002061.jpg

Родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско в семье рабочего.

Образование получил в Оклендской технической школе. После окончания школы Клинт собирался поступать на музыкальное отделение в университете, но был призван в армию. По возвращению, он поступает на экономическое отделение Лос-Анджелесского университета. Во время обучения Иствуд активно интересуется актёрским ремеслом, участвует в постановках самодеятельных коллективов. Рассчитывая на фактурные данные, начинает ходить на кастинги в надежде заключить контракт с кинокомпанией.

Фортуна улыбнулась молодому актёру, он подписывает семилетний контракт с Universal, по которому должен сниматься во всех предлагаемых студией ролях. Он работал по контракту на кинокомпанию "Universal" в 1955 году. Правда продолжалось это сотрудничество в течении полутора лет, после чего кинокомпания рассталась с ним. По собственной инициативе он занимался тем, чем занимались все начинающие актёры: посещал актёрские курсы, ходил на пробы и в спорт зал. Как-то он получил роли в картинах "Ночной патруль" и "Death Volley Boys". А для натурных съёмок в фильме "Вест Пойнтской истории" он улетел на Восток. Сердце чуть не выпрыгивало из груди - у него хорошие перспективы на будущее. В фильме "The First Traveling Saleslady" он играл вместе с Кэрком Ченингтоном и надеялся, что в следующей картине "Lafayette escadrille " он получит главную роль. Но первый фильм потерпел фиаско и ему пришлось согласиться на менее крупную роль. Когда же он наконец получил главную роль, то это был какой-то вестерн класса "B", который был настолько плох, что Иствуд решил бросить это дело вообще. Короче говоря, это была типичная борьба в шоу-бизнесе, которая и закончилась типично. Однажды он пришёл к своему другу на CBS и блуждая по одному из многочисленных коридоров, наткнулся на мужчину в солидном костюме, который внимательно посмотрев на симпатичного молодого человека, спросил: "Ты актёр?!". Он искал кого-то на роль второго плана в многосерийном вестерне "Rawhide", который продюсировала эта телесеть. Так появился Роуди Ятс. И так благодаря фортуне Иствуд достиг первых лучей славы, а так же уверенности в постоянных ролях в телесериалах в течении семи лет. Роуди был одной из тех ролей, которые Иствуд играл в те годы: симпатичный юноша, вежливый и принципиальный. Но это было не особенно интересно для него. В одном из своих интервью Иствуд сказал, что до тридцати лет ему не добиться успеха, так как в то время он всё ещё выглядел на восемнадцать лет, а смысл жизни всё ещё не был определён. Увы, он всё ещё играл Роуди и был юным, когда достиг тридцатилетнего возраста. Этот факт его очень огорчал. Поэтому в 1964 году он согласился на съёмки в фильме какого-то неизвестного итальянского режиссёра.

Какой-то неизвестный итальянский режиссёр оказывается Серджо Леоне (на тот момент он успел снять лишь один полнометражный фильм) и предлагает Иствуду сыграть главную роль в вестерне «За пригоршню долларов». Леоне (выступивший под псевдонимом «Боб Робертсон») переносит в ландшафты Дикого Запада историю, рассказанную до этого Акирой Куросавой в «Телохранителе». Главный герой – «Человек без имени» - пребывает в маленький посёлок, раздираемый враждой двух кланов. Соглашаясь работать то с теми, то с другими ковбой преследует собственные цели. В первом фильме Иствуда с Леоне, его герой был охарактеризован, как поседевший образ Христа (выражение критика Ричарда Кармина), который испытал распятие на Голгофе и Воскрешение для искупления своих грехов в адском городе Сан Мигуэле на границе с Мексикой. Фильм имел огромный успех не только в Европе, но и в США. Несколько лет спустя будут сняты два продолжения – «За несколько лишних долларов» и «Хороший, плохой, злой». Герой Клинта Иствуда станет знаковым персонажем, а трилогия навсегда займёт своё место в истории жанра «вестерн». Об актёре будут говорить не только в Голливуде, но и в Европе. Выгодные предложения не заставят себя ждать.

http://s41.radikal.ru/i092/0911/3d/b0bc79e98f44.jpg

В 1968 году Иствуд снимается в фильме Дона Сигела «Блеф Кугана». Картина не может похвастаться высокой художественностью ценностью (перед нами образчик прежде всего жанрового кино), но именно она положила начало плодотворному сотрудничеству актёра и режиссёра. Этому дуэту мы обязаны появлением целой серии фильмов о полицейском Гарри Каллахэне, за жестокость и принципиальность прозванного «Грязным Гарри». В 1971 году на экранах появляется фильм с одноимённым названием.

В 1974 году Иствуд снимается в режиссёрском дебюте Майкла Чимино «Громила и Попрыгунчик». Лёгкий комедийный боевик рассказывает очередную историю поисков тайника полного денег. Спустя четыре года Чимино снимет эпохального «Охотника на оленей». В конце семидесятых актёр вновь снимается у Сигела. Многие критики считают «Побег из Алькатраса» (1979) вершиной их творческого союза. Остров Алькатрас долгое время считался тюрьмой, из которой невозможно сбежать. Побег удался лишь однажды – в 1962 году это сделал заключенный Фрэнк Моррис вместе с братьями Энглинами. 17 лет спустя кинематографисты попытались осмыслить столь рискованное мероприятие. В фильме мало сцен действия. Большую часть экранного времени занимает подготовка к побегу. Интересен образ Морриса, создаваемый Иствудом. Лишь благодаря своему уму и желанию покинуть остров ему удаётся осуществить свой, как казалось в начале, фантастический план. Перед нами такой же одиночка, как и в «Грязном Гарри». Только если полицейский очищал улицы от бандитов во благо общества, то заключенный Моррис работает исключительно на себя.

С середины восьмидесятых Иствуд всё более тяготеет к режиссуре. Режиссура для большинства кинозвёзд является обычным делом, а не потаканием своим слабостям. Для Клинта Иствуда это было чем-то, что было предопределено ему с самого начала его актёрской карьеры. Это было чем-то, в чём он нуждался больше, чем в актёрском ремесле. Не считая Вуди Алена, ни одна кинозвезда не сняла больше двадцати фильмов как он и с большим профессионализмом, чем он. Актёры любят работать с ним, потому что, будучи актёром, он им позволяет искать свои собственные варианты. В большинстве своём Клинт учился снимать наблюдая." То, что вас не впечатляет, вы тут же забываете." Клинт дополнил своё образование с Серджио Леоне, чей талант его восхищал, а так же с Доном Сигелом, ветераном американской кинорежиссуры. С ним он снял пять фильмов. "Непрощённый" - картина, за которую Иствуд получил свой режиссёрский "Оскар", соответственно был посвящён Серджио и Дону. Клинт очень нетерпеливый человек, но не смотря на это, он легко вёл себя на съёмочной площадке. О Сигеле Клинт говорил, что "Он точно знал то, что он хотел снять и более ничего не делал. Его влияние на меня оказалось решающим в плане того, что хочется делать и какова задача фильма. Он был потрясающим". Дон Сигел, подобно большинству американских режиссёров классического периода работал в различных жанрах: вестернах, криминальных историях, фантастике. Клинт начинал с маленьких картин, например с "Play Misty for Me" - жуткой истории об одержимой любви. Следующей картиной была "Breezy". Он снял ещё два дорогостоящих фильма ("Yigh Hans Briifter" и "The Eigen Sanchion") прежде чем взяться за свой первый приключенческий фильм "Джози Уоллес - человек вне закона ", который вне всяких сомнений закрепил за ним рекомендацию в качестве крупного режиссёра. За время своей работы Клинт снял фильмы разных жанров - вестерны, комедии, полицейские драмы. Поэтому его можно охарактеризовать, как многожанрового режиссёра. Но ни "Всадник на коне бледно", ни "Непрощённый" не являются общепринятыми вестернами. "Бронко Билли" отличен от современных комедий и по стилю и по теме. Так же и картина "The Gauntlet" со своим одурманенным героем-неудачником отличается от большинства полицейских картин. Фильм "Bird" - более мрачен и чувственен, чем большинство кинобиографий актёров. Практически ни один из его фильмов не попадает под чётко определённую жанровую категорию. "Bird" и "Unforgiven" являются самыми впечатляющими и наиболее личными из всех его фильмов. В 1988 году Иствуд отдаёт дань музыке, а точнее джазу, в своей очередной режиссёрской работе «Бёрд», посвящённой знаменитому джазмену Чарли Паркеру. У Паркера была не долгая (35 лет), но очень насыщенная жизнь. Казалось, в ней было всё – успех, концерты, женщины, аресты, смерть ребёнка, попытка самоубийства. Но, несмотря на все невзгоды, настоящую отдушину он находил только в джазе. Беря в руки саксофон, Паркер переносился в другой мир, где не было место скуке и депрессиям. За исполнение роли легендарного музыканта, Форест Уайтекер получил приз Каннского кинофестиваля.

http://i051.radikal.ru/0911/64/a9590cae53e5.jpg

1990 год отмечен сразу двумя режиссёрскими проектами Иствуда – «Новичок» и «Белый охотник, чёрное сердце». Но если в первом случае, перед нами незатейливый боевик, рассказывающий стандартную историю взаимоотношений матёрого полицейского Ника Пуловски (Клинт Иствуд) и юного новичка из богатой семьи Дэвида Акермана (Чарли Шин), то второй фильм – более тонкая работа, являющаяся своеобразным парафразом картины Джона Хьюстона «Африканская королева». Точнее, Иствуд воспроизводит обстоятельства, в которых снимал свой фильм Хьюстон. «Белый охотник» рассказывает историю режиссёра Джона Уилсона, согласившегося на съёмки мелодрамы в Африке. Прибыв на континент, его охватывает непреодолимое желание поохотиться на чёрного слона. Экстравагантное желание Уилсона вызывает недоумение у съёмочной группы и значительно затрудняет производство картины.

В 1992 году Клинт Иствуд снимает один из лучших вестернов десятилетия – «Непрощённый». Сценарий Дэвида Уэбба Пипла был написан ещё в середине 70-х, но взяться за постановку режиссёр решил почти двадцать лет спустя. Причиной тому не только возраст главного героя Уилла Манни. За прошедшие годы Иствуд набирался опыта, не столько профессионального, сколько жизненного. Без него (опыта), адекватно показать изменения характера бывшего преступника, решившего не за деньги – во имя справедливости, отомстить местным негодяям за обиду нанесённую женщине, почти невозможно. В образе Манни Иствуд фактически совмещает двух главных персонажей своей актёрской карьеры – Человека без имени и Гарри Каллахэна. Не случайно в финальных титрах мы видим посвящение Серджо Леоне и Дону Сигелу. «Непрощённый» получает премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм года», а Иствуд признаётся лучшим режиссёром.

Среди последовавших за этим картин можно выделить «Мосты круга Мэдисон» (1995). Мелодраматическая стезя не свойственна Иствуду-режиссёру, но в этом фильме он пробует себя и в этом жанре. Мерил Стрип играет добропорядочную жену и мать двоих детей Франческу. Роберт (Клинт Иствуд) – фотограф, давно привыкший к холостяцкой жизни. Их случайная встреча, меняет привычный ход повседневной жизни. Роберт и Франческа влюбляются друг в друга, и никто и ничто не в силах помешать их чувствам.

В 2000 году режиссёр снимает «Космических ковбоев» - задорный фильм с участием Дональда Сазерленда, Томми Ли Джонса, Джеймса Гарнера, ну и конечно, самого Иствуда. Фильм рассказывает историю группы лётчиков ВВС «Дедал» - именно эта четвёрка должна была полететь в космос, но в последний момент, вследствие интриг, на орбиту запустили обезьяну. Сорок лет спустя, бравым пенсионерам всё же предлагают отправиться в космос, дабы устранить неполадку на одном из околоземных спутников. Несмотря на обилие в своей (прежде всего режиссёрской) фильмографии картин с ярко выраженным драматическим оттенком, Иствуд демонстрирует хорошие навыки работы с комедийным, заведомо несерьёзным материалом. Фильм стал одним из кассовых хитов 2000 года (сборы превысили стомиллионную отметку).

http://i007.radikal.ru/0911/e9/9d54b19653d8.jpg

В 2004 году Иствуд снимает «Малышку на миллион долларов». К тренеру по боксу Фрэнки Данну (Клинт Иствуд) обращается молодая девушка Мэгги (Хилари Суонк), мечтающая о карьере профессионального бойца. После некоторых сомнений (Данн не работает с женщинами) он принимает предложение. И когда уже кажется, что Мэгги заработает свой миллион долларов, выиграв все чемпионские титулы, происходит трагедия, ставящая жирную точку на дальнейших планах девушки. Спортивный фильм плавно перетекает в разряд драмы. В 74 года Иствуд снимает один из лучших фильмов в карьере. Просто, без изысков, рассказанная история берёт за душу, заставляя задуматься о вещах далёких от мира спорта. За этот фильм Иствуд получил свой второй режиссёрский «Оскар».

0

2

http://i061.radikal.ru/0911/8f/b7e9983311b9.jpg

Полное имя — Клинтон Иствуд мл.

Его самая младшая дочь Морган Иствуд родилась в 1996 году.

Служил в армии США во время войны в Корее.

Во всех трех «спагетти-вестернах Леоне», Иствуд в качестве талисмана носил одно и то же пончо, которое ни разу не стирали во время съёмок.

В жилах Клинта течет немецкая, шотландская, ирландская и английская кровь.

Получив «Оскар» за фильм «Малышка на миллион долларов» в 74 года, Иствуд стал самым старым обладателем награды Американской киноакадемии.

Клинт Иствуд входил в тройку самых высоких голливудских актеров среди мужчин вместе Винсом Воном и британским актером фильмов ужасов Кристофером Ли.

0

3

Нравится мне этот актёр, я много фильмом с его участием просмотрела.

0

4

http://i022.radikal.ru/0911/5a/59bc4a3a17c6.jpg

Фильмография:

1. Гран Торино (2008)   
2. Back for More (видео)
3. Fog City Mavericks (2007)
4. 50 premios Sant Jordi de cinematografía (ТВ) (2005)
5. 80s (сериал) (2005)
6. Sexes (сериал) (2005-2006)
7. Малышка на миллион (2004)   
8. Кровавая работа (2002)
9. Making of 'Space Cowboys', The (ТВ) (2000)
10. Космические ковбои (2000)
11. Настоящее преступление: Место преступления (видео) (1999)
12. Настоящее преступление (1999)
13. Абсолютная власть (1997)
14. Эннио Морриконе (ТВ) (1995)
15. Мосты округа Мэдисон (1995)
16. Don't Pave Main Street: Carmel's Heritage (1994)
17. Совершенный мир (1993)
18. На линии огня (1993)
19. Непрощенный (1992)
20. Гари Купер: Американская жизнь, американская легенда (1991)
21. Новичок (1990)
22. Белый охотник, черное сердце (1990)
23. Розовый кадиллак (1989)
24. Игра в смерть (1988)
25. Перевал разбитых сердец (1986)
26. Имя ему Смерть (1985)
27. Заваруха в городе (1984)
28. Трагедия у алтаря (1984)
29. Петля (1984)
30. Внезапный удар (1983)
31. Человек из притона (1982)
32. Огненный лис (1982)
33. Как только сможешь (1980)
34. Бронко Билли (1980)
35. Дон Сигел: Последний из независимых (ТВ) (1980)
36. Побег из Алькатраса (1979)
37. Как ни крути – проиграешь (1978)
38. Сквозь строй (1977)
39. Подкрепление (1976)
40. Джоси Уэйлс – человек вне закона (1976)
41. Санкция на пике Эйгера (1975)
42. Громила и Попрыгунчик (1974)
43. Высшая сила (1973)
44. Прохладный (1973)
45. Бродяга высокогорных равнин (1973)
46. Джо Кидд (1972)
47. Грязный Гарри (1971)
48. Сыграй мне перед смертью (1971)
49. Обманутый (1971)
50. Герои Келли (1970)
51. Два мула для сестры Сары (1970)
52. Золото Калифорнии (1969)
53. Куда залетают только орлы (1968)
54. Блеф Кугана (1968)
55. Вздерни их повыше (1968)
56. El magnifico extranjero (1967)
57. Ведьмы (1967)
58. Хороший, плохой, злой (1966)
59. На несколько долларов больше (1965)
60. За пригоршню долларов (1964)
61. Сыромятная плеть (сериал) (1959-1966)
62. Засада на перевале Симаррон (1958)
63. Эскадрилья «Лафайет» (1958)
64. Японская авантюра (1957)
65. Маверик (сериал) (1957-1962)
66. Первая путешествующая женщина-коммивояжер (1956)
67. Очистить территорию (1956)
68. Звезда в пыли (1956)
69. Никогда не прощайся (1956)
70. Highway Patrol (сериал) (1955-1959)
71. Тарантул (1955)
72. Леди Годива (1955)
73. Фрэнсис на флоте (1955), $ 100 (/неделя)
74. Месть твари (1955)

+1

5

http://s43.radikal.ru/i102/0911/7d/3cda3cf8d57c.jpg

Режиссер:

1. Hereafter (2010)
Hereafter   
2. Непокоренный (2009)
Invictus   
3. Гран Торино (2008), Top250: 53
Gran Torino   
4. Подмена (2008), Top250: 92
Changeling   
5. Письма с Иводзимы (2006)
Letters from Iwo Jima   
6. Флаги наших отцов (2006)
Flags of Our Fathers   
7. Малышка на миллион (2004), Top250: 178
Million Dollar Baby   
8. Блюз (сериал) (2003)
Blues, The   
9. Таинственная река (2003)
Mystic River   
10. Кровавая работа (2002)
Blood Work   
11. Космические ковбои (2000)
Space Cowboys   
12. Настоящее преступление (1999)
True Crime   
13. Полночь в саду добра и зла (1997)
Midnight in the Garden of Good and Evil   
14. Абсолютная власть (1997)
Absolute Power   
15. Мосты округа Мэдисон (1995)
Bridges of Madison County, The   
16. Совершенный мир (1993), Top250: 142
A Perfect World   
17. Непрощенный (1992)
Unforgiven   
18. Новичок (1990)
Rookie, The   
19. Белый охотник, черное сердце (1990)
White Hunter Black Heart   
20. Птица (1988)
Bird   
21. Перевал разбитых сердец (1986)
Heartbreak Ridge   
22. Имя ему Смерть (1985)
Pale Rider   
23. Внезапный удар (1983)
Sudden Impact   
24. Человек из притона (1982)
Honkytonk Man   
25. Огненный лис (1982)
Firefox   
26. Бронко Билли (1980)
Bronco Billy   
27. Сквозь строй (1977)
Gauntlet, The   
28. Джоси Уэйлс – человек вне закона (1976)
Outlaw Josey Wales, The   
29. Санкция на пике Эйгера (1975)
Eiger Sanction, The   
30. Прохладный (1973)
Breezy   
31. Бродяга высокогорных равнин (1973)
High Plains Drifter   
32. Beguiled: The Storyteller, The (1971)
Beguiled: The Storyteller, The   
33. Сыграй мне перед смертью (1971)

0

6

А какой красавчик был  :love:

http://i045.radikal.ru/0911/c7/2002d918fa8b.jpg

http://s11.radikal.ru/i183/0911/18/68cc7df38f90.jpg

http://s08.radikal.ru/i181/0911/92/b85388bac256.jpg

http://s07.radikal.ru/i180/0911/02/456b1e2bad8c.jpg

0

7

Клинт Иствуд поставит фильм о жизни первого директора ФБР

Ветеран Голливуда Клинт Иствуд планирует снять картину, посвященную Джону Эдгару Гуверу, самому известному руководителю Федерального бюро расследований в истории этого ведомства, являвшимся одной из виднейших американских персон XX века.

Гувер занял высший пост в тогда называвшемся просто Бюро расследований в 1924 году. Спустя 11 лет руководимая им организация превратилась в ФБР, директором которого он оставался около до дня смерти 2 мая 1972 года. Дж. Эдгар Гувер был известен своим суровым нравом и категоричностью, тем не менее, именно он превратил подконтрольное ему ведомство в мощнейшую структуру.

Его обвиняли в злоупотреблениях полномочиями, но именно при нем ФБР было впервые оснащено последними техническими возможностями и собственным зданием, отбор кадров туда стал строже, что также сказалось на высоком росте раскрываемости преступлений. После смерти Гувера для руководителей Бюро срок пребывания на должности сократился до десяти лет.

Продюсерами ленты станут Рон Ховард и Брайан Грейзер. Сценарий к фильму будет писать лауреат «Оскара» за «Харви Милка» Дастин Лэнс Блэк.

0

8

Вредная написал(а):

А какой красавчик был

На первых двух и последней его и не узнать, совсем друго лицо.

0

9

Клинт Иствуд впервые применил «прием Геймлиха» на практике

http://s9.uploads.ru/xUV0q.jpg

Клинт Иствуд спас жизнь человеку, который чуть не умер от удушья. Для этого актер и режиссер использовал "прием Геймлиха". Все произошло на торжественном обеде в рамках турнира по гольфу в Калифорнии.

Иствуд увидел, что один из гостей приема подавился куском сыра и начал задыхаться. Иствуд подошел к нему сзади, обхватил руками и трижды дернул вверх. Пострадавший тут же признался, что Клинт Иствуд спас его от смерти. Режиссер на это ответил, что до этого никогда не применял "прием Геймлиха". Режиссер признался журналистам, что в момент происшествия видел на лице мужчины "панику человека, у которого вся жизнь проходит перед глазами".

0

10

Из интервью с Клинтом

http://s8.uploads.ru/Hs7gy.jpg

УЖ ЛУЧШЕ ЗОВИТЕ МЕНЯ «ИКОНОЙ», чем «эй, ты».

МЕНЯ РЕДКО ЗАДИРАЛИ В ДЕТСТВЕ. Во-первых, я был выше всех в классе, а во-вторых, мы постоянно переезжали. Реддинг, Сакраменто, Пасифик Палисейдс, снова Реддинг, снова Сакраменто, Хэйуорд, Найлз, Окленд (города в Калифорнии). Мы вечно были в движении, а я всегда был новеньким в школе. Всякая шпана, конечно, хотела со мной разобраться, проверить, кто я такой. Я был довольно застенчивым парнем, но большая часть времени уходила у меня на то, чтобы давать всяким уродам по шее.

В ДЕТСТВЕ Я ИГРАЛ НА ФЛЮГЕЛЬГОРНЕ, а соседские ребята смотрели на меня и, кажется, думали: «Что за херня?»

СЕГОДНЯШНЕЕ ПОКОЛЕНИЕ — это поколение рыхлых котиков. Столкнувшись с проблемой, они говорят: давайте разберем поведение хулигана с точки зрения психологии. А мы просто давали хулиганам по жопе.

НЕ ЗНАЮ, ЧТО НЕ ТАК С ЭТИМ ПОКОЛЕНИЕМ. Может, люди стали массово задумываться о смысле жизни?

Я ЗАСТАЛ ВЕЛИКУЮ ДЕПРЕССИЮ. Не было работы, не было пособий. Однажды, когда мне было шесть лет, в дом к нам постучался худой человек. Он сказал, что переколет нам все дрова, если мать сделает ему сэндвич. Люди едва держались, но они были гораздо сильнее, чем те, кто вокруг меня сейчас.

В ИСЛАНДИИ Я БЫЛ НА ОДНОМ ВОДОПАДЕ. Вместе с другими людьми я стоял на небольшой каменной платформе, откуда открывался вид на водопад. У многих были дети. От пропасти нас отделяла только натянутая веревка. И я подумал: в Америке они бы обнесли все сеткой и высоченным забором. У них на уме была бы одна мысль: если кто-нибудь упадет, то тут же появится его адвокат. Но там, в Исландии, люди думают так же, как раньше думали в Америке в старое время: если ты упал, ты идиот.

НЕЛЬЗЯ ПРЕДУСМОТРЕТЬ ВСЕ, но мы упрямо пытаемся. Если в машине, которую мы покупаем, нет четырех сотен подушек безопасности, то машина, конечно, дерьмо.

ОЧЕНЬ ТРУДНО ЗАПУГАТЬ ЧЕЛОВЕКА, когда ему восемьдесят.

ХОЧЕШЬ ТЫ ИЛИ НЕТ, надо признать, что смерть существует. Но я не боюсь ее. Я верю: когда приходит твое время, тебе пора уходить. Таков был уговор при рождении.

МОЙ ОТЕЦ УМЕР ВНЕЗАПНО. Просто взял и умер, когда ему было 63. После этого я очень долго спрашивал себя, почему не вывозил его поиграть в гольф, почему не проводил с ним больше времени. Но когда ты гонишься за большим призом, ты перестаешь обращать внимание на все остальное.

МАТЬ УМЕРЛА, когда ей было 97 лет. Незадолго до смерти она сказала мне: «Я хочу уйти, я устала». Я сказал: «Нет, еще три года, всего три года, и ты отметишь столетие». Но она не хотела меня слышать. «Просто посмотри мне в глаза», — сказала она. Я посмотрел ей в глаза и все понял.

ПРИНИМАТЬ СВОЙ ВОЗРАСТ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ — это великий дар. Но мне уже поздно ему учиться.

СТАРОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТАКОЙ ПЛОХОЙ, если просто лежишь и наслаждаешься ею.

ВОЗМОЖНО, Я НАЧИНАЮ МЫСЛИТЬ КАК СТАРИК, но мне кажется, люди стали злее и нетерпимее, чем были раньше. Раньше мы могли быть несогласными по какому-то важному вопросу, но все равно оставались друзьями. А сегодня тот, кто с тобой не согласен, — придурок и идиот. Посмотрите любое ток-шоу.

МЕНЯ МОЖНО НАЗВАТЬ ЛИБЕРТАРИАНЦЕМ. Я бы хотел, чтобы все оставили всех в покое. Еще когда я был ребенком, вокруг было слишком много людей, которые указывали всем, как жить.

Я ВСЕГДА С БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИЛСЯ К ВЕРУЮЩИМ ЛЮДЯМ, жизнь которых строится в соответствии с верой. Но если ты можешь прожить жизнь без этого — живи. Сам я не слишком увлечен религией, но стараюсь не транслировать свои сомнения всем вокруг.

ГОВОРЯТ, БРАКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НА НЕБЕСАХ. Ага, там же, откуда берутся гром и молния.

ЧЕМ СТАРШЕ ТЫ СТАНОВИШЬСЯ, тем больше ты начинаешь любить детей.

МОИ ДЕТИ — ОТ РАЗНЫХ ЖЕНЩИН. Но именно Дина собрала нас всех вместе. У нее напрочь отсутствует психология второй жены — ну, знаете, эта ментальность пещерной женщины. Она прекрасно ладит с моей первой женой, с моими бывшими подругами. Семья держится на ней, и никто не оказал на меня в жизни такого же влияния, как она.

МНЕ НАСРАТЬ, кто хочет пожениться — геи или кто-то еще. Не надо делать из этого столько шума. Пусть у всех будет возможность жить такой жизнью, какую они себе выбрали.

«МАЧО» БЫЛО МОДНЫМ СЛОВЕЧКОМ В 1980-Е. Мачо то, мачо это, этот — мачо, тот — не мачо. Но я вот так и не понял до конца, что такое мачо. Это кто-то, кто расхаживает вокруг, источая тестостерон? Кто дверь ногой открывает и может пройтись колесом? Я помню, как повстречал Рокки Марчиано (знаменитый американский боксер, 1923-1969. — Esquire). Это был мягкий, спокойный человек, который не пытался раздробить тебе пальцы, когда пожимал руку. И у него был высокий голос. Но он мог вырубить человека за секунду. Как мне кажется, это и есть мачо. Мухаммед Али, кстати, такой же.

ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, что я убил кучу людей на экране. Возможно, это такой катарсис, а возможно, просто садизм. Или это вообще ничего не значит.

БЫЛ МОМЕНТ В МОЕЙ ЖИЗНИ, когда ко мне подходили люди и просили оставить автограф на их пистолетах.

ПРЕДЛАГАТЬ ЛЮДЯМ СДАВАТЬ ОРУЖИЕ, мотивируя этот тем, что его вокруг и так слишком много, это все равно как предлагать людям отрезать себе яйца, потому что у соседей слишком много детей.

БЫТЬ ПОЛИТКОРРЕКТНЫМ — это очень скучно.

ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ заставляет людей постепенно утрачивать чувство юмора. Раньше мы свободно шутили про людей разных рас и национальностей, а сегодня, если ты захочешь так пошутить, ты будешь рот рукой прикрывать, чтобы тебя никто не слышал. Наши друзья для нас были «Сэм-еврей», «Хосе-мексикашка», но мы не вкладывали ничего обидного в эти прозвища. А сегодня мы тратим слишком много энергии и времени, пытаясь быть политкорректными.

ВМЕСТО «СНЯТО» я всегда кричу «хватит уже этого дерьма».

КОГДА РЕЖИССЕРЫ КРИЧАТ «МОТОР», даже лошади пугаются.

ПО МНЕ, ТАК ЛУЧШЕ БЫТЬ ПОЗАДИ КАМЕРЫ, чем перед ней. Там ты можешь надевать такую одежду, какую захочешь.

В АКТЕРСКОЙ ШКОЛЕ МНЕ КАК-ТО СКАЗАЛИ: «Бога ради, ничего не делай, просто постой». Ну что ж, Гэри Купер, например, отлично умел ничего не делать.

НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА БЫТЬ АКТЕРОМ, но можно сделать так, что человек научит себя сам.

ТЫ МОЖЕШЬ РЕПЕТИРОВАТЬ РОЛЬ СОТНИ РАЗ, а можешь просто выйти и сыграть. Я предпочитаю второе.

В «ПОДМЕНЕ» (фильм Иствуда из жизни 1920-х. — Esquire) я попытался показать то, что сегодня уже нигде не встретишь: паренек сидит перед радиоприемником и смотрит на него. Просто смотрит на радио и слушает, что оно говорит. Все остальное делает его воображение.

АНДЖЕЛИНА ДЖОЛИ ПРЕКРАСНА. Она напоминает мне женщин сороковых — Кэтрин Хепберн, Бетт Дейвис, Ингрид Бергман. Нет, женщины сегодня бывают так же прекрасны, но тогда в них все же было больше индивидуальности.

ГОЛЛИВУД ПОГРЯЗ В ПЛАГИАТЕ. Не так давно ко мне приходили люди, которые спрашивали, не могут ли они переснять моего «Непрощенного». А это совсем свежее кино, 1992 год!

ЕСЛИ ВСЕМ ЭТИМ КИНОШНЫМ МЕНЕДЖЕРАМ так важно мнение какого-то магазинного клерка из фокус-группы, то пусть он кино и снимает.

ЕСТЬ МАССА ВЕЛИКИХ ФИЛЬМОВ, которые не получают «Оскара».

БЮДЖЕТЫ СОВРЕМЕННЫХ ФИЛЬМОВ ТАК ОГРОМНЫ, что этих денег с лихвой хватило бы на то, чтобы захватить небольшую страну.

Я БЫЛ ПРОТИВ ВВОДА ВОЙСК В ИРАК. Демократию не построишь за ночь. Это что-то, во что люди должны сперва поверить сами.

ПОЛИТИКИ ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ КАТЕГОРИИ: я-человек и мы-человек. Барак Обама — это я-человек. Он говорит про бен Ладена так, как будто сам пристрелил его.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОЛИТИК обязан все всем пообещать. Иначе его просто не изберут.

НИКОГДА НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ, что мы просто нанимаем политиков, чтобы они нам служили.

ВЫИГРАТЬ ВЫБОРЫ — это плохая хорошая новость (в 1986-м Иствуд выиграл выборы на пост мэра калифорнийского городка Кармел. — Esquire). Ладно, говоришь ты себе, хорошая новость заключается в том, что я сейчас мэр. А плохая в том, что я сейчас мэр.

КАК ГОВОРИЛ ДЖЕРРИ ФИЛДИНГ (американский музыкант и композитор, 1922-1980. — Esquire), «мы многого достигли — давайте не будем ничего разрушать, слишком много об этом думая».

ЕСЛИ БЫ У МЕНЯ ВСЕ БЫЛО ХОРОШО с самоорганизацией, я бы точно нашел себя в музыке.

ВРЕМЯ, когда каждый день я хотел подтянуться на один раз больше, чем вчера, прошло. Сейчас я хочу делать только то, что считаю нужным.

СЕГОДНЯ вокруг меня постоянно вьется так много фотографов, что иногда они окружают меня, как стены в дешевом мотеле.

НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ СЕРЬЕЗНО К РАБОТЕ и несерьезно — к себе.

Я ЛЮБЛЮ РАБОТАТЬ с теми, у кого нет нужды кому-то что-то доказывать.

ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ я не встретил ни одного гения, потому что гений, как мне кажется, — это тот, кто хорош в деле, которое ненавидит. Быть успешным и великим в том, что ему нравится, может каждый.

ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ никому не дает обещаний.

Я НИКОГДА не считал себя ковбоем.

+1


Вы здесь » Songs & Films » Звезды зарубежного кино » Клинт Иствуд / Clint Eastwood