Краткая биография:
Катрин Денев родилась в семье актеров. Настоящая фамилия — Дорлеак. В кино дебютировала, не получив специального образования. Денев — талантливая самоучка. Первой ее картиной был фильм «Ученицы коллежа» (Les Collegiennes, 1954) А.Юнебеля, потом вместе с сестрой Симоной Дорлеак снялась в «Котятах» (Les Petits Chats, 1958), а с другой сестрой Франсуазой — в «Сегодня вечером или никогда» (Ce soir on jamais, 1960).
Но подлинный ее дебют состоялся в 1963 в фильме ее тогдашнего спутника Роже Вадима «Порок и добродетель» (Le Vice Et La Vertu). Больше у него она не снималась, от Вадима у Денев родился сын Кристиан, тоже ставший актером. Самое большое влияние на нее оказал Жак Деми, который снял Денев в лучших ролях того периода: «Шербурские зонтики» (Les Parapluies De Cherbourg, 1963), «Девушки из Рошфора» (Les Demoiselles De Rochefort, 1966). В дальнейшем она была занята у него еще в «Ослиной шкуре» (Peau D'ane, 1970) и в фильме «Самое значительное событие с тех пор, как человек ступил на Луну» (L'evenement Le Plus Important Depuis Que L'homme A Marche Sur La Lune, 1973).
Ее несомненный драматический талант сумел раскрыть Р. Поланский, сняв ее в «Отвращении» (Repulsion, 1965) в роли женщины, которая ненавидит мужчин и становится убийцей. А Ж.-П. Рапно помог ей раскрыть свой комедийный талант в фильме «Жизнь в замке» (La Vie De Chateau, 1966). Не меньшее значение имела для Денев работа в фильме «Сирена с «Миссисипи» (La Sirene Du Mississippi, 1969) Ф. Трюффо, с которым у нее возник недолгий, но очень бурный роман. Пройдет 11 лет, прежде чем он пригласит Денев на одну из лучших ее ролей в кино — в фильме о директрисе театра во время оккупации «Последнее метро» (Le Dernier Metro, 1980, премия «Сезар» за роль). Ну и конечно очень важной в ее карьере стала работа с Луисом Бунюэлем в фильмах «Дневная красавица» (Belle De Jour, 1966) и «Тристана» (Tristana, 1970).
Катрин Денев несомненно тяготеет к близким ей по духу режиссерам, и тогда она уже не расстается с ними. Так случилось с ней и в последние годы, когда она встретила Андре Тешине, который снял ее сначала в психологической драме «Отель «Америк» (Hotel Des Ameriques, 1981), потом в фильмах «Место преступления» (Le Lieu Du Crime, 1986), «Мое любимое время года» (Ma Saison Preferee, 1992) и в 1996 — в картине «Воры». В последних двух ее партнером был Д. Отей.
Характеры героинь Катрин Денев становятся с годами все более сложными и загадочными — в полном соответствии со всей ее жизнью, которую она не любит выставлять напоказ. Большое место в ней теперь занимает ее дочь от М. Мастроянни Кьяра, которая делает первые шаги в кино.
Молчание - это ее излюбленная манера защищаться. Она так же искусно владеет молчанием, как, например, веером или, когда нужно, кинжалом. Катрин никогда не станет разговаривать с первым встречным, она строго отбирает тех, кому может доверить свои признания.
Вот некоторые из них: "Конечно, я боюсь, как и все женщины, постареть, даже немножко больше, чем остальные, потому что для актрисы это очень важно. Было бы ложью уверять в обратном".
О своей склонности к тайнам она говорит: "Я люблю все хранить в секрете. На мой взгляд, личное должно личным и оставаться. Бывает, что во время какого-нибудь интервью я иногда проговорюсь, скажу что-то сугубо личное. Редко случается, чтобы я потом не пожалела об этом".
Об Иве Сен-Лоране: "Я не часто встречаюсь с Ивом, но он знает обо мне все, как, впрочем, и я о нем. Он считает меня женщиной, которой можно довериться. Я им восхищаюсь и, как и все в его доме моделей, искренне его люблю. Я хотела бы быть обнаженной под его нарядами, всем телом ощущая шелковистость их подкладок. Платья Сен-Лорана доставляют мне прежде всего физическое удовольствие".
Подмечено, что в каждом новом интервью Катрин Денев не лишает себя удовольствия воспеть хвалу добродетельному молчанию, приводя себя в качестве примера. Многие вопросы просто выводят ее из себя: она считает их нескромными.