Эта ню-метальная банда из Чикаго образовалась в 1997 году. Ее основателями стали гитаристы Адам Задел и Шон Глэсс, басист Тим Кинг и барабанщик Том Шофилд. Позже в их компании появился вокалист Райан МакКомбс. Первые два релиза (EP "El Chupacabra" - 1998 и LP "Throttle Junkies" - 1999) вышли на небольшом лейбле "MIA Records". Мощные и яростные гимны, звучавшие на этих дисках, заинтересовали Клайва Дэйвиса, и он забрал "Soil" под крышу своей фирмы "J Records". Первым мажорным релизом группы стал альбом "Scars", содержавший такие убойные вещи как "Halo", "Breaking me down" и "Unreal".
Кстати, "Halo" была написана задолго до выпуска "Scars" и успела как следует повращаться в радиоэфире. Но "Soil" вовсе не собирались оставаться "группой одного хита" и отправились зарабатывать "живую" популярность.
Более года команда провела на гастролях, в течение которых музыкантам довелось делить площадки с Оззи Осборном, Робом Зомби, "Mudvayne", "Static X", "Sevendust". В 2002 году коллектив принял участие в туре "Ozzfest", а также появился на британском фестивале "Download". После тринадцати месяцев концертной работы, нашедших отражение в мини-альбоме "Pride", "Soil" вновь отправились в студию. На "Re-de-fine" группа опять порадовала поклонников своим умением сочетать неукротимую агрессию и мелодичность.
Помимо заглавного трека диск содержал такие хиты как "Pride" и "Cross my heart". В первую неделю продаж разошлось 14000 копий "Re-de-fine", а в чартах "Billboard" альбом расположился на 78-й позиции. Общий же тираж "Scars" к тому времени составил четверть миллиона экземпляров.
Перед самым выходом пластинки коллектив нанес кратковременный хедлайнерский визит в Англию, а также дал несколько концертов в Северной Америке на разогреве у "Staind". Однако, как часто бывает, путь к успеху не обходится без неприятных моментов, и то же самое произошло с "Soil", когда они были на подъеме. В 2004 году заявил о своем уходе вокалист Райан МакКомбс. Благо, ядро команды осталось целым и парни могли и дальше сочинять песни. Но вокалист был все же необходим и после долгих и казалось бесконечных прослушиваний место у микрофона занял Эй Джей Кавалье из "Diesel machine".
В пользу такого выбора говорили рекомендации от Пэта из "Damageplan" и Уэйна Статика из "Static-X". И хотя к этому времени музыканты остались без поддержки "J Records" настрой у них был довольно оптимистичным.