Рецензия
киноУХО
авторский журнал Варвары Ухорской
(kinouho.livejournal.com)
8 сентября, 11:46
Голая правда | The Ugly Truth
Новая голливудская романтическая комедия "Голая правда" настолько предсказуема, что называть ее новой даже как-то неловко. Иногда сбой дает даже самый налаженный механизм. Вот, казалось бы, чего уж проще – голливудская романтическая комедия. Наливай, да пей! Вот тебе – рецепты, вот тебе – ингридиенты, вот тебе – кухонный инвентарь и необходимая бытовая техника. Пеките ваши блинчики!
Но как раз случай "Голой правды" заставляет с большим уважением взглянуть на настоящих поваров и мастеров своего дела, которыми, хочешь-не хочешь, надо все-таки быть, чтобы блинчики получались не просто съедобными, а вкусными и румяными. Из чего, казалось бы, состоит романтическая комедия? Главным образом, конечно же, из героини. Нашел героиню – пол-плана в кармане. При чем сначала нужно найти актрису. А потом хорошая актриса – как Джулия Робертс или Сандра Буллок – снабдит придуманную сценаристами фантазию своими реальными чертами и ужимками, и дело в шляпе.
Рядом с героиней поставить кого-нибудь… либо – равного ей по привлекательности, как в паре – Робертс-Гир или Буллок-Грант, это уже получится свадебный торт первой категории. А можно, наоборот, сыграть на неожиданности и поставить рядом какого-нибудь новичка, пусть выплывает, как хочет. Тоже интересно может сработать! Так вот, в "Голой правде" нет ни того, ни другого. Симпатичная, но не высшей лиги звездочка Кэтрин Хэйгл – она была так мила в фильме "27 свадеб", что теперь ее невозможно не сравнивать с той героиней – и сравнение будет не в пользу Хэйгл нынешней. И партнер – брутальный Джерард Батлер, главный из "Трехсот спартанцев" - смешной, колоритный, но магическим притяжением Киану Ривза тоже не обладает.
Ну да ладно, если героев – пусть даже и не очень выразительных – поместить в какие-нибудь экстраординарные условия, в какую-нибудь экзотическую среду, можно сыграть на этом. Какая среда у нас здесь, в "Голой правде"? Телевидение регионального масштаба. Лучше, конечно, чем школа и больница, но уж слишком заезженная тоже территория.
И какую же невероятную коллизию придумали на этот раз сценаристы – их три, сценаристки! – чтобы перед тем, как бросить героев друг другу в объятья, сначала развести их по разные стороны баррикад? Они будут соперничать за место ведущего в центральной информационной программе? Слава Богу, нет, но ушли недалеко: его взяли ведущим в канал, который она продюсирует и считает своим. А его программа противоречит ее концепции эфира. И взглядам на отношения между полами.
Вот, в общем-то, и все! То есть практически то, что вы можете представить себе перед походом в кинотеатр на романтическую голливудскую комедию. В идеале после выхода из кинотеатра этот скелет должен обрасти всякими живописными подробностями, деталями, не обязательными, вроде бы, для развития сюжета, персонажами и колоритными наблюдениями, которые и делают каждый новый фильм, даже снятый по старым чертежам, все-таки новым продуктом. А вот "Голая правда" так и осталась полуфабрикатом. Даже острОты телевизионного хохмача, ради которых, вероятно, все и затевалось, в памяти не застревают и вообще вызывают сомнения – а остроты ли это были?
Так что все не просто, дорогие товарищи, и снять нормальную комедию, это вам не пирог испечь. Не будем врать, смотреть "Голую правду" все-таки можно без отвращения, фигурка и личико Кэтрин Хэйгл оживляют эту безжизненную пустыню… и еще… а, шутка с вибратором наверняка порадует особенно заскучавших от невыносимой романтичности происходящего. Но зато финал все-таки будет на воздушном шаре, так что романтизма в этой комедии – хоть ложкой ешь. Но – не идет.