2)
Мировая премьера фильма состоялась в сентябре 1998 года. Картина произвела на зрительскую аудиторию довольно сильное впечатление, хотя и не смогла в полной мере окупиться в прокате – из потраченных на ее создание 85 миллионов долларов продюсерам фильма удалось вернуть немногим больше половины.
Тем не менее, достаточно скромные кассовые успехи не помешали картине заслужить высокие оценки со стороны профессиональных знатоков киноискусства и стать лауреатом нескольких престижных наград.
В частности, «Куда приводят мечты» была номинирована на Оскар и получила эту высокую премию в категории «Лучшие визуальные эффекты».
Кроме того, Гильдия художников-постановщиков США также отметила картину вручением своей премии Art Directors Guild Award за выдающиеся достижения в области кинодизайна. При этом большинство авторитетных кинокритиков отнеслись к работе Винсента Уорда крайне благосклонно. Так, к примеру, Роджер Эберт оценил фильм в три с половиной звезды из четырех возможных и отметил, что при всех своих несовершенствах он служит ярким примером того, как посредством кинематографа можно воплотить самые невероятные и сказочные образы.
Также известный литератор особенно подчеркнул профессионализм актеров, задействованных в главных ролях картины, и назвал игру Робина Уильямса и Аннабеллы Шиорры «душераздирающей». Аналогичные восторженные отзывы прозвучали и от Джеймса Берардинелли на страницах ReelViews. Он отметил, что многие фильмы дают интерпретацию рая и ада, однако никогда прежде это не удавалось сделать с такой достоверностью и оригинальностью.
Когда Крис Нильсен попадает в Небесный город, среди общего количества присутствующих там людей можно заметить Питера Пена и Мэри Поппинс.
Свое название фильм Винсента Уорда получил от фразы шекспировского Гамлета «What dreams may come», которая в русском переводе звучит как «Какие сны приснятся в смертном сне, когда мы сбросим этот бренный шум…».
Вымышленная могила Криса Нильсена расположена в калифорнийском Окленде на кладбище Mount View. В фильме специально была использована реально существующая надгробная плита некоей Анны Нильсен и ее мужа.
В числе людей, находящихся в библиотеке Небесного города, присутствует родная мать режиссера Винсента Уорда.
Оригинал фильма «Куда приводят мечты», предоставленный его создателями в видео хранилище «Юниверсал Пикчерз», был утрачен летом 2008 года во время пожара.
В кадрах, где Энни пишет в своем дневнике, сидя на кровати, позади нее висит картина. Это полотно – репродукция триптиха нидерландского живописца Иеронима Босха, жившего на рубеже пятнадцатого и шестнадцатого столетий, под названием «Сад земных наслаждений». В этой работе художник изобразил бытие человечества, а также сцены из райской жизни и жизни в аду.
У фильма «Куда приводят мечты» есть и альтернативный финал, который в качестве своеобразного бонуса был предложен создателями картины при выпуске специальной версии DVD. Согласно ему Крис и Энни подверглись реинкарнации. Однако Энни, в силу необходимости искупить допущенный ею ранее грех, должна будет умереть в раннем возрасте. Тем не менее, оба любящих сердца вновь соединятся на небесах.
Некоторые цитаты из фильма:
«Я понял, что мешаю тебе. Не потому, что напоминаю о чем – то, просто я не оказался здесь, с тобой, я тебя бросил».
«У каждого свой ад — это не обязательно огонь и смола! Наш ад — это жизнь впустую!»
«Люди считают невозможным то, чего прежде не случалось».
«Ты недолго за ней ухаживал. Родство душ. Бывает, хоть и крайне редко. Вроде сиамских близнецов. Всегда вместе».
«Я нашёл тебя в Аду… В Нью-Джерси найду и подавно».
«Думай обо мне, ведь мы с тобой всегда были вместе. Мы заканчивали фразы друг друга, помнишь?»
«Хорошие люди заканчивают в аду, потому что не могут простить себя».
Фильм «Куда приводят мечты», без сомнения, можно отнести к числу самых трогательных фильмов о любви. Он пробуждает в своем зрителе только самые искренние чувства и, одновременно с этим, заставляет задуматься – а на что мы сами способны ради того, чтобы быть вместе с любимым человеком?