Роберт Родригес: «Мы живем в золотой век телевидения»
Роберт Родригес, создатель сериала «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn), рассказал об отличиях шоу канала El Rey от картины 1996 года, работе на телевидении и планах на будущее.
Как Вам удалось перенести культовый фильм на телеэкраны?
Я знал, что работа над этим проектом станет для меня вызовом. Однажды мне уже предлагали сделать из From Dusk Till Dawn телесериал, но я бы согласился только в том случае, если бы мы с Квентином Тарантино смогли активно участвовать в его создании. Тогда, конечно, я еще не имел собственного канала, на котором можно было бы показать это шоу, взяв в свои руки полный контроль над проектом...
Когда я впервые прочитал сценарий Квентина, то обнаружил, что в нем не было мексиканского колорита. Я провел исследование мифологии ацтеков, что позволило нам внести правки в текст. В прошлом году я запустил канал El Rey и решил, что сериал «От заката до рассвета» не только привлечет новых зрителей, но и поможет реализовать многие идеи, которые не получилось использовать в фильме. Здорово, что созданные Тарантино персонажи наконец-то стали героями телешоу.
Сюжет «От заката до рассвета» придумал эксперт по спецэффектам Роберт Кертцмэн, который помогал Квентину в работе над знаменитой сценой с отрезанием уха в «Бешеных псах». На основе своей истории о паре грабителей, которые в мексиканском баре сталкиваются с группой вампиров, Роберт попросил Квентина написать сценарий фильма. Но текст Тарантино не слишком впечатлил голливудских боссов. Никто не хотел браться за реализацию этого проекта. Однако вскоре «Криминальное чтиво» стало хитом, и это вызвало интерес к другим работам Квентина. Мы решили не отказываться от возможности снять этот фильм, потому что второго шанса могло и не быть...
Зато сейчас зрители увидят два сериала «по цене одного», потому что в нашем шоу, как и в картине 1996 года, сочетаются криминальная сага и сверхъестественный триллер.
Как получилось найти замену столь звездному актерскому составу фильма?
Ди Джей Котрона был моим первым и единственным кандидатом на роль Сета Гекко. К тому же он оказался большим поклонником оригинала. Уверен, его ждет большое будущее. Роберт Патрик и Уилмер Валдеррама блестяще справляются с ролями, которые в оригинальном фильме исполнили Харви Кейтель и Чич Марин. Нам удалось собрать великолепный актерский ансамбль... Мы провели пробы среди более полусотни девушек на роль новой Сальмы Хайек, и только Эйсе Гонсалес этот образ подошел идеально.
Я всегда предоставляю актерам большую свободу творчества. Обычно работа на телевидении делится на несколько этапов, на каждом из которых сериал могут закрыть. Сначала пишется сценарий, затем снимается пилот, который может и не получить зеленый свет от руководства канала. Когда сериал выйдет в эфир, его все равно могут закрыть на любой серии, даже если боссы телесети сами решили поставить новинку на неудачный день недели.
Если мне нравится какой-то из новых сериалов, то El Rеy обеспечит работой всю команду этого шоу на 13 эпизодов. Когда актеры остаются довольны условиями труда, они рассказывают об этом своим коллегам. Так, Роберт Де Ниро согласился сниматься в «Мачете», потому что Джордж Клуни расписал ему красоты Остина. Что касается «От заката до рассвета», актеры этого шоу получают действительно уникальную возможность, потому что мы с Квентином не продали бы нашу франшизу другому каналу.
Отличаются ли съемки сериалов от работы в большом кино?
Современные телешоу по качеству не уступают полнометражным фильмам. Над гримом у нас работает Грег Никотеро, в послужной список которого входит сериал «Ходячие мертвецы». Технологии сделали большой шаг вперед. Я был в полном восторге от грима и визуальных эффектов в нашем шоу. Несмотря на то, что бюджет «От заката до рассвета» находится на стандартном для сериалов уровне, картинка выглядит так, как если бы я снимал полнометражный фильм.
Новые технологии также позволяют мне в режиме реального времени получать записи со съемочной площадки в Остине. Если серию снимает другой режиссер, я могу всегда оставаться с ним на связи. Такую модель работы я впервые опробовал несколько лет назад. Теперь я могу находиться в другом городе, продолжая следить за ходом съемок с экрана телефона.
Я слышал о том, что производство сериалов идет в очень быстром темпе. Мне и раньше предлагали работу на телевидении — я умею снимать быстро и дешево. Моя команда легко адаптировалась к новым условиям: на работу над каждым эпизодом у нас уходит восемь дней. Мне нравится формат ТВ, потому что я всегда привязываюсь к персонажам своих фильмов. Думаю, именно по этой причине я создал так много франшиз. «Дети шпионов» получили сиквел из-за того, что мне пришлось вдвое сократить сценарий первого фильма. Телевидение же позволяет гораздо лучше раскрывать персонажей. Понятно, почему именитые фильммейкеры бросились снимать и продюсировать сериалы — мы живем в золотой век телевидения.
Есть ли надежда увидеть на ТВ героев других Ваших картин?
Мы решили, что для первого сериала собственного производства нам нужно выбрать уже знакомую зрителям франшизу. В настоящий момент мы работаем над двумя оригинальными проектами. Я бы хотел добавить в утреннюю программу канала сериалы о Детях шпионов и Шаркбое, но пока мы ориентируемся на целевую аудиторию, поэтому у «Мачете» или «Отчаянного» больше шансов. Зрителей также ждет второй сезон шоу «От заката до рассвета», который будет состоять из 13 эпизодов.