Смотрю, Владиска в этой теме прям поселился...
Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim
Сообщений 31 страница 33 из 33
Поделиться322013-11-04 11:13:51
Pacific Rim (2013)
Рецензию рекомендую к прочтению в основном тем, кто уже посмотрел фильм, потому что в ней проводится подробный анализ спорных моментов. Если вы ещё не смотрели, то рекомендую обратить внимание на всё остальное кроме группы абзацев, которые посвящены ляпам и не состыковкам сюжета – они так и озаглавлены: о ляпах и странностях. В противном случае вы можете охладеть к просмотру, чего я вам не желаю, ибо это зрелище стоит хотя бы одного просмотра.
О смысловой нагрузке.
Обычно я умудряюсь находить смысл даже в тех фильмах, в которых его быть просто не может. Но "Тихоокеанский рубеж" оказался крепким орешком. Во время просмотра даже мыслей не возникло о морали, философском подтексте или о чём-то подобном, просто фильм не давал повода об этом вспомнить. Помню, даже в "Трансформерах" был хоть мизерный, но подтекст, а тут, кажется, с ним совсем кризис. Однако все не так уж и безнадёжно. Например, неоднократно использованная в фантастической литературе и обыгранная в некоторых фильмах – идея коллективного разума, – чем не повод задуматься над несовершенством нашего многонационального общества?
Главный герой в экстренных ситуациях отбрасывает прописанные правила и начинает действовать самостоятельно, исходя из сложившегося положения и руководствуясь интуицией – благодаря чему он, в большинстве случаев, оказывается правым – хотя его действий кончено же никто не одобрит. Или вот ещё: управление машиной не одним оператором, а двумя – согласно правому и левому полушариям мозга. Но позвольте, настолько необычной (и в то же время вполне логически состоятельной) идеи я не встречал до этого момента ни в одной научно-фантастической литературе! Так что… смотрим и внимаем.
О ляпах и алогичностях с пристрастием.
О ляпах в этом фильме говорят многие, и только я как всегда рискну найти им логические объяснения. Многие задумались над тем, почему "Бродяга" – это позывной робота третьего поколения – не пользовался мечом с самого своего создания? Попробуем объяснить это совершенно необъяснимое упущение. Кто смотрел фильм, те наверняка вспомнят, что меч активировался на приборной панели в критический момент. Почему им раньше никогда не пользовались? А потому что дубасить врага проще (и конечно же зрелищней) чем колоть острым предметом, ведь если меч застрянет в черепе Кайдзю – то наверняка сразу же его сломает. А теперь вспомним самый последний ремонт "Бродяги", и сразу станет ясно, что меч – скорее всего – был добавлен именно тогда, а до этого обходились без него.
Наверняка мы задавались вопросом – а почему роботами не управляли дистанционно как, например, в "Живой стали"? Первое предположение поражает своей наивностью: потому что роботы большие! К тому же нет гарантии того что радиосвязь с роботами будет устойчивой, ведь они должны быть в строю в любую погоду и в любом месте, от глубин океана – до околоземной орбиты. Делать скидку на то, что в будущем связь улучшится, и "военные всегда на связи" – не следует, потому что машина и человек должны работать как одно целое. Об этом, кстати, вскользь упоминается в фильме.
Младший брат спросил – а почему роботу море по колено? Ясное дело, что с виду он гигантский и всё такое, но не может быть, чтобы прибрежные зоны океанов оказались настолько мелкими. Тут два варианта: либо в будущем мы настолько загадим прибрежные зоны мусором, что даже робот по нему будет ступать уверенно, либо – это грубое допущение было сделано намеренно, дабы показать "башни" роботов во всей красе. Конечно, бои могли бы происходить поближе к берегу, но сами подумайте – к каким разрушениям это приведёт? А ещё это нецелесообразно с точки зрения боевой тактики, ведь, как нам известно, врага проще завалить в чистом поле. Главное самому вместе с ним не того…
Взрыв бомбы в океане – вот это да-а… у вас есть наиболее вероятные ситуации развития событий? У меня всего одна. По логике, взрыв должен вызвать мега-цунами. Так же над местом взрыва я ожидаю увидеть расширяющийся купол из пузырьков воды и дыма, или даже столп из водных масс – по крайней мере, так показано на фотографиях. И тут-то я узнал, что экспериментальные взрывы на различных глубинах доказали, что никакого разрушительного цунами и в помине не наблюдалось! Вообще по логике, плотность воды никто не отменял, так что о цунами от взрыва ядерной бомбы нужно говорить, опираясь не на теорию, а на данные экспериментов. А кто-нибудь пробовал взрывать бомбу на дне вблизи литосферного разлома? Насколько мне известно, пока никто.
Помните как один "продвинутый" Кайдзу, создал электромагнитный импульс, который вырубил на многие мили в округе всё электричество? Это было зрелищно – но, неправдоподобно, потому что импульсы невидимые, а тут они напоминали чёрт пойми что. Как в науке охарактеризовали расширяющиеся молнии? Что-то я подозреваю, что наука вообще когда-то сможет объяснить это явление. Однако если вспомним опыты Николы Тесла, то можем предположить что Кайдзю использовал аналог резонансного трансформатора. Кто знает этих Кайдзу – у них "технологии" иные, этим можно объяснить многое. Но как объяснить, что после этой вспышки мы видим как несколько кадров назад "потухший" мегаполис вновь засиял огнями? Если аварийные генераторы (или резервные линии ЛЭП) способны настолько оперативно задействоваться, то вопросов больше нет, только и можно добавить – так держать!
Кто-то задался вопросом – а почему экипажи роботов, редко используют плазменное оружие? Ведь благодаря ему можно было бы разносить Кайдзю, не приближаясь на расстояние рукопашного боя. Однако главнокомандующий не зря приказал использовать его лишь в экстренных случаях, ведь, во-первых – на его подзарядку уходит несколько жизненно важных секунд. А во-вторых – его применение совершенно не гарантия того что монстр будет повержен. И в-третьих – судя по всему плазменный выстрел способен повлиять на работоспособность электроники и принести не меньше разрушений, чем рукопашная "мясорубка". Почему не придумали более практичный аналог – другой вопрос, и он снимается, если мы вспомнить что действие фильма разверчивается в ближайшие годы. В-четвёртых – плазменный импульс рассеивается в атмосфере, поэтому его применение возможно в обстоятельствах "один на один". И наконец, в-пятых "Егеря" – или проще говоря, человекоподобные роботы – изначально были рассчитаны на борьбу с Кайдзью первых и вторых категорий. Но не с тварями третьей, четвёртой – и уж точно не с пятой категориями. Предположения 4 и 5 мне кажутся наиболее правдоподобными.
Как нам станет известно с первых минут просмотра, правительство не удовлетворено эффективностью "Егерей", и финансирует постройку стены, которая должна защитить прибрежные города от Кайдзю. Но только уже само существование стены само по себе смешно и нелепо! Вместо того что бы создать более смертоносное вооружение, главы правительств решают отгородиться от непрошеных гостей? Я вообще не предоставляю, каких размеров должна быть стена, и из каких материалов построена, что бы смогла выстоять против многоэтажного монстра! Даже предположений не имею. Так же мало предположений по поводу того, каким образом штаб поддерживает связь с операторами на глубинах океана, и даже там – внутри "их" мира. Остаётся всё это списать на передовые разработки в области связи и новейшие спутники, которые… да что там говорить, которые очень суперские.
В одной из сцен "Бродяга" схватив какое-то морское судно, жёстко отдубасит монстра. Потом это самое судно (или танкер) отлетит на несколько сотен метров и застрянет между зданиями. Почему же кораблик не преломился как батончик сникерса? Действительно. Я полагаю, что раз в будущем есть роботы, которых не сломить ни ударом хвоста, ни падением из стратосферы – то будут и танкеры из суперпрочных сплавов, о которых в фильме не упомянули.
Про портал и учёных.
Этот ляп, или точнее – сценарное допущение – просто не могло не попасть в мою рецензию. Спасибо сценаристам, что они объяснили появление портала в другое измерение настолько просто и логично. Исходя из того что мы узнаем, портал может открыться где-то в эти самые секунды, и через час нас поставят в известность что какая-то тварь разрушила прибережный городок. Дело в том, что без спойлера дальше и не объяснишь это "сценарное допущение", но я постараюсь. Кайдзю нападают по одному – год за годом, с нарастающей интенсивностью. Учёные и военные по идее должны по идее бросить все силы на совершенствование оружия, но вместо этого их в фильме почему-то нет!
Всего двое учёных с не очень здоровой психикой (в такой обстановке любой станет психом) проводят расчёты между нападениями что бы вычислить час "X". Один из них в поисках лёгкой победы решает войти в симбиоз с частицей мозга Кайдзю, и мне это не показалось чем-то нереальным и абсурдным – видимо актёр и вправду талантливый, что сумел меня убедить. Эту загадку я смог разрешить, не прибегая к методам Шерлока Холмса. Скорее всего, учёных просто взяли, и… упразднили, как это сделали с проектом "Егерь" в начале фильма. "Времена другие, мы уже не армия мистер Беккет, мы сопротивление" – говорит маршал Стэкер. Дожились – мир на грани, а у нас всего двое энтузиастов, которые спасают мир, потому что любят свою работу.
Не обошлось и без намеренного усложнения сценария, правда, закинул бы я такие усложнения куда подальше. Портал считывает ДНК чудовищ подобно штрих-коду – именно поэтому его невозможно уничтожить, находясь с "этой" стороны. Но что это за технология такая, которая "появилась случайно сложившимся обстоятельствам"? Получается что совсем не случайно, и Кайдзю намеренно открыли портал в наш мир – просто сложились благоприятные условия – на них всё и свалим. Правда, какие именно условия сказать трудно, я могу лишь сослаться на слова доктора Готтлиба, который намекает на то, что портал нестабилен, но "учащение проходимости сделает его стабильным". Пожалуй, на этом тему разлома (и почему Кайдзю нападали сначала редко, потом всё чаще) можно заморозить до новых данных.
Про возможный сиквел.
Вообще в фильме не рассказали о многом. Гильермо дель Торо сказал, что если "Тихоокеанский рубеж" соберёт достойную кассу, то он снимет продолжение, в котором воплотиться всё то, что не удалось воплотить в этом. В сиквеле режиссёр обещает раскрыть подробности о расе Кайдзю, показать усовершенствованную модификацию "Егеря", и, наверное, ещё много чего сделать такого, что мог бы сделать, да не сделал в этом фильме. На данный момент кассовые сборы по голливудским меркам довольно скромные – фильм окупился, но сверху собрал немного от суммы потраченного.
Часто новое, хорошо забытое старое.
Я давно заметил, что в некоторых фильмах мир спасают благодаря не новейшим разработкам, а уже старым, и нередко списанным на баланс. Например, вспомним "Морской бой", где в решающую битву вступит линкор времён корейской войны с ветеранами на борту, а в фильме "Живая сталь" на арене выступит – не скажу кто – но это будет тоже робот далеко не первой свежести. В Тихоокеанском рубеже в миг, когда покажется, что война проиграна (только в это не верится – не хватает "изюминки") в бой вступит "Бродяга" – робот с атомным реактором на борту. Что всё это значит? Может поэтому у нас в России в строю до сих пор находится вооружение времён СССР? Кстати, а ведь и вправду так и есть.…
Сравнивая с подобными фильмами…
Физика в этом фильме на грани – это понятно с первого взгляда на постеры. Но всё это снято настолько зрелищно, настолько фантастично и зашибительно, что хочется поверить в супер прочные механизмы многотонных роботов. Это вам не Трансформеры – процесс трансформации которых, поймёт только сам транс – и даже не Годзилла – она теперь в подмётки не годится (я про старые фильмы) хотя её рёв запомнил на всю жизнь, и её пока никто не перекричал. Я думаю что "Гнев титанов" пожалуй можно больше не пересматривать, потому что Кайдзю круче этих самых "Титанов" в два раза минимум. Вспомнил про недавний "Морской бой", масштабность которого локальная – но всё же зрелищная. Думаю, будет лишним, но всё-таки скажу: этот фильм для больших экранов. Даже Без 3D на хорошем HD мониторе зрелище будет офигенным! Чем больше формат, тем лучше, хотя вы и так это знаете.
Про игру актёров.
К игре актёров можно придраться, но я не вижу смысла. Я бы придрался к Кайдзу, к их мотивациям и действиям, и ещё придрался бы к роботам, к их тактике боя и невероятной выносливости. Но к живым актёром, исполнявшим главные роли, придраться не могу, потому что это фильм не про них. Они играли не настолько плохо, что бы можно было плеваться, но и не настолько хорошо, что бы я захотел увидеть их в сиквеле. Может если бы в главной роли снялся Том Круз, фильм заиграл иными красками, но он не снялся, тогда и рассуждать тут нечего – да и резона нет, второго дубля не будет.
Про музыкальное наполнение.
Саунд к фильму шикарный: музыка под стать происходящему на экране! Что бы оценить его мощь рекомендую подключить качественные сабвуфера, что бы басы сотрясали воздух – только не переусердствуйте: прослушивание подобной музыки на повышенной громкости вредно для слуха. Мотив саундтрека мне напомнил музыку из компьютерной игрушки "Luxor 4" – всего лишь мотив, не более. Недостаток этого саунда в том, что в игре и в фильме – не чувствуется "души". Если взять музыку из "Звёздных войн" – думаю, она у всех на слуху – то не нужно объяснять, в чём её прелесть. А в "Тихоокеанском рубеже" музыка немного отдаёт "искусственностью", но при этом она такая же "Масштабная" как и роботы, так что особых претензий к саундтреку не имею.
О взаимоотношениях героев.
В этом фильме нет места любви, телячьим нежностям и тем более – постельным сценам. И это как мне кажется пошло только на пользу. Тут будут эмоциональные всплески, переживания потери близкого человека и тому подобное, а вот что касается взаимоотношений мужчины и женщины (или мужчины с мужчиной) то создатели фильма деликатно обошли эту тему стороной. Изначально мне показалось что это совершенно невозможно что бы симпатичная девушка с восточным вырезом глаз и парень славянской наружности не делают попыток затащить друг друга в постель, но потом понял что это была бы лишняя нагрузка а сюжет, который и без того ближе к финалу допускает "провалы" и упускает детали.
Кому смотреть?
Тихоокеанский рубеж без сомнения придётся по вкусу детям, которым понравились "Трансы". По крайней мере, мои братья забыли обо всём происходящем до самых титров – которые, кстати, оформили превосходно, и после коих будет удалённая сцена где один из героев фильма (львиная доля юмора исходили именно от него) скажет напоследок несколько слов. Без сомнения фильм заслуживает большого экрана. Жанру научной фантастики соответствует, как боевик он состоятелен, и как триллер – отчасти, и всё благодаря сцене, где она (зацепившись за воспоминание) чуть не выстрелила из плазменной пушки. Фильм мог стать наподобие "Хранителей" Снайдера, но не стал, так что философского подтекста и непредсказуемого сюжета не ожидайте – тут в основном зрелище и ещё раз зрелище которое больше всего похоже на "Морской бой" (только в пару раз лучше), и в меньшей степени на "Мстителей" (просто эти фильмы структурно разные) а с Годзиллой я бы не сравнивал.
Вместо заключения.
Спустя пару часов после просмотра я думал не о том, что "могли снять лучше, но не сняли", а о том – до чего же блин всё-таки техника дошла! Такое зрелище нашим отцам даже не снилось, а мы… мы, живём этим зрелищем. Если это не так, то зачем ходили в кинотеатр? Что ожидали увидеть в первую очередь? Если до сих пор не посмотрели, но заинтересовались: не откладывайте в дальний ящик, потому что лет через десять "Тихоокеанский рубеж" может оказаться заткнутым за пояс другими "Рубежами". Человеческая фантазия уже не ограничена мощностью компьютеров, но ограничена бюджетом и интеллектом конкретного сценариста. Желаю широкого экрана и ярких впечатлений!
Отредактировано ВлаДискА (2014-01-01 04:40:04)
Поделиться332014-06-27 11:22:13
Сиквелу «Тихоокеанского рубежа» дали зеленый свет
Студия Universal, получившая права на франшизу «Тихоокеанский рубеж» после разрыва отношений Legendary Entertainment и Warner Bros., приняла решение начать работу над сиквелом прошлогоднего блокбастера. Как сообщает The Hollywood Reporter, кинокомпания назначила дату релиза картины на 7 апреля 2017 года.
В режиссерское кресло вернется Гильермо дель Торо, ведущий работу над сценарием с Заком Пенном («Невероятный Халк», «Мстители»). Известно, что важную роль в сюжете нового фильма сыграют герои Чарли Ханнэма и Ринко Кикути.
По словам дель Торо, «Тихоокеанский рубеж» также станет основой анимационного сериала. Будет продолжена работа и над послужившей приквелом к блокбастеру графической новеллой Tales From Year Zero, сюжет которой сочинил сценарист первого фильма Трэвис Бичем.
Функции продюсера возьмут на себя Томас Талл, Джон Джашни, Мэри Пэрент, Каллум Грин, Джиллиан Шеа Закс и Гильермо дель Торо.