David Bowie
Дэвид Боуи (настоящее имя Дэвид Роберт Джонс) - родился 8 января 1947 года в Брикстоне, Англия. Тяжелое детство Дэвида прошло в одном из беднейших кварталов Лондона. Его отец был публицистом, а мать работала в передвижном театре. Принимая участие в одной из школьных драк, юный Дэвид Джонс получил серьезное повреждение глаза и один из его зрачков оказался парализован. В ранней молодости Дэвид Джонс учился игре на гитаре, а позже на саксофоне, пробуя себя в ритм-н-блюзовых группах. Родители очень хотели видеть Дэвида поп-звездой. В свои 16 лет он самостоятельно организовывает свою первую группу David Jones and King Bees, а позже и две последующие Manish Boys и Lower Third. Дэвид попеременно присоединяется то к одной, то к другой группе, но его нежелание быть просто музыкантом не позволяет остаться ни в одном из музыкальных коллективов. Как и все молодые люди того времени, он пытается повторить успех The Beatles и Rolling Stones - выпустить хитовый сингл и разбогатеть. Не дождавшись широкого признания ни с одной из групп, в которой он участвует, Дэвид Джонс берет себе творческий псевдоним Дэвид Боуи, чтобы его не путали с вокалистом The Monkees, и начинает записывать свой первый альбом под названием “David Bowie”. Вскоре он попадает на телевидение - в одной из передач звучит его песня “Love You Till Tuesday”. Однако альбому, выпущенный в 1966 году небольшим тиражом малоизвестной компанией, так и не удается попасть ни на одну из строчек хит-парадов, и Боуи покидает музыкальную сцену. Дэвид пробует свои силы в театре, играя в качестве мима театра Линдси Кэмпа. Боуи постепенно втягивается в театральную жизнь, активно гастролируя с труппой по всей Англии. Участие в театре дает ему большую актерскую базу, он активно начинает использовать навыки мима во время своих выступлений. По мнению авторитетных специалистов, он становится очень хорошим артистом, чем и пробивает себе дальнейшую дорогу.
В 1967 Дэвид знакомится со своей будущей женой Анджелой Барнет. Барнет удается убедить одного из своих хороших знакомых, работающего в Mercury Records, записать несколько композиций Боуи. Результатом работы становится сингл “Space Oddity”. В 1969 году выходит альбом с тем же названием. Боуи наконец добивается своего – “Space Oddity” занимает 8 позицию в британском хит-параде. Тем не менее, альбом не возвышает Боуи до статуса суперзвезды - его концерты проходят в полупустых залах. Свой третий альбом “The Man Who Sold the World” музыкант выпускает в 1970 году. Продюсером альбома становится Тони Висконти, знакомству с которым Боуи обязан Марку Болану из группы T-Rex. Звучание альбома отличается от предыдущих работ - звук становится более тяжелым. Музыкальные критики называют новую работу Дэвида Боуи «началом эры глэм-рока». Обложка нового диска, где Боуи предстает переодетым в женское платье, вызывает скандал. Боуи отправляется в свое первое большое турне в Америку, где он знакомится с Энди Уорхоллом и Игги Попом. В 1971 Боуи записывает альбом “Hunky Dory” с ироничным посвящением идолам 60-х – Энди Уорхоллу и Бобу Дилану. Под явным впечатлением от концертов Игги Попа, на которых тот разбивает на сцене бутылки, разбегается и спиной бросается на осколки, Дэвид, подражая Игги, берет себе сходный псевдоним – Зигги. Фамилия нового персонажа напоминает об увлечении Боуи театром – он становится Зигги Стардаст. Наконец-то, через многие годы проб и ошибок Боуи чувствует себя настоящей звездой. Идея оказывается успешной, и Боуи решает собрать группу музыкантов с громким названием The Spiders From Mars, с которыми он и шествует по родной Англии. Результатом совместной деятельности становится альбом “The Rise And Fall Of Ziggy Stardust and The Spiders from Mars”, вышедший в 1972 году. Образ Зигги Стардаста воспевает упадок и саморазрушение. Композиции альбома рассказывают о приближающемся конце света, о человекоподобном космическом герое, к разрушению которого приложило руку жестокое общество. Теперь Дэвид читает каждое слово в прессе и закатывает журналистам истерики: «Не называйте меня Дэвид! Я – Зигги Стардаст!». Скрываясь за образом космического супергероя, Боуи обретает уверенность в себе и своей музыке. «Я был очень застенчивым человеком, и мне было очень тяжело разговаривать с людьми на одном уровне. Мой новый образ был мне очень кстати, я получил возможность общаться с людьми - я говорил с ними как Зигги», – заявлял Дэвид Боуи. Но скоро образ Зигги надоедает, и происходят очередные изменения, которым Боуи так верен. Дэвид превращается в Алладина Разумного (Aladdin Sane). Вернувшись из турне по Америке, Боуи обнаруживает в хит-парадах Англии свои пять песен, среди них “Laughing Gnoms”, записанная еще в 1966 году. Эта композиция входит в десятку лучших песен хит-парадов. Билеты на его концерты расходятся с фантастической скоростью – Боуи приобретает статус «самого великого артиста Британии». После одного из концертов за кулисы к Боуи заходит Мик Джаггер. В 1973 году Боуи появляется с альбомом “Aladdin Insane”. Диск распродается большим тиражом, превышающим даже альбомы The Beatles, музыкант выступает в Японии. В этом же году Дэвид Боуи представляет свой собственный ретро-проект – альбом “Pin-Ups”, куда Боуи включает композиции исполнителей, чье творчество любили в шестидесятые. В альбом входят песни таких групп, как Pretty Things, Kinks, Pink Floyd и The Who. В сентябре 1973 года Дэвид решает сделать музыкальную постановку по Роману Джорджа Оруэлла «1984». Он решает, что сыграет в этой постановке роль Бриллиантовой Собаки (“Diamond Dog”). Благодаря этому случаю рождаются идеи для следующего альбома, который выходит зимой 1974 года. Мик Джаггер рассказывает Боуи о художнике, который оформлял одну из пластинок The Rolling Stones. Имя художника – Пай Пелларт. Заинтригованный Боуи отправляется на выставку Пелларта, где уговаривает его оформить “Diamond Dogs”, и тот соглашается. Пелларт делает для Боуи лучшую обложку из всех, когда-либо украшавших диски Дэвида Боуи. На обложке Дэвид изображен в виде создания, чья передняя половина – от человека, а задняя – от огромного дога. «Эта пластинка о сверхмеханизированном обществе, где люди превращены в собак», - заявляет Боуи. Песни альбома обретают мрачное, местами пессимистичное звучание. Вскоре Боуи начинает интересоваться «черной музыкой» и, в частности, соулом. В 1975 году выходит “Young Americans”. Пластинка оказывается в десятке лучших в американском чарте, а песня “Fame”, записанная совместно с Джоном Ленноном, прочно занимает первое место в хит-параде Англии. Не забыв про свои театральные успехи, Боуи начинает сниматься в кино. В 1976 году Дэвид переезжает в Лос-Анджелес. Вскоре его приглашают сняться в фантастическом фильме Николаса Роэгера “The Man Who Felt On Earth”. После съемок в фильме Боуи приступает к записи альбома “Station To Station”, вышедшего в 1976 году, где музыка соул сменяется электронными синтезаторными звуками. Употребляя наркотики, Боуи осознает, что это очень мешает ему двигаться дальше, убивая творческий потенциал внутри. Он отправляется в Берлин для лечения от наркотической зависимости, прихватив с собой Игги Попа. Окончательно завязав с наркотиками, Боуи записывает сразу три альбома – “Low” (1977), “Heroes” (1977) и “Lodger” (1979). Он привлекает признанного пионера электронной музыки Брайана Ино для участия в записи альбомов “Low” и “Heroes”. Сразу после выхода альбома “Lodger” Боуи пробуждает в себе позабытый давно талант художника и начинает усиленно творить трогательные акварели, попутно продюсируя два альбома своего друга Игги Попа. В 1978 году он участвует в записи симфонической сказки Сергея Прокофьева «Петя и Волк» вместе с оркестром Филадельфии.
80-е годы для Дэвида Боуи начинаются неудачно. В 1980 году наступает конец десятилетнему браку с Анжелой Барнет. Одинокий и грустный Дэвид Боуи записывает свой очередной эпохальный альбом “Scary Monsters”, после чего решает немного отдохнуть от музицирования и целиком посвятить себя театру и кинематографу. Он появляется в Бродвейской постановке “The Elephant Man”, а в 1983 году на экраны выходят фильмы с его участием – “The Hunger” c Катрин Денев и “Merry Christmas, Mr. Lawrence”. В этом же году выходит очередной альбом музыканта “Let’s Dance”. Дэвид Боуи продолжает записывать песни, а популярность его значительно падает. Скоро на свет появляется альбом “Tonight” (1984). Все дальнейшие годы Боуи выступает как композитор музыки для фильмов, в которых сам же и снимается (1986, «Лабиринт»). Через год Боуи выпускает альбом “Never Let Me Down”, которому не удается воспроизвести успех предыдущих альбомов. Однако толпы поклонников посещают его шоу “Glass Tour”, с которым он разъезжает по всему миру. По слухам, постановка шоу обходится в 20 млн. долларов. Расстроенный отношением поклонников к собственной персоне, Боуи формирует шумно-мелодичный квартет “Tin Machine”, избрав хард-рок в качестве основной стилистики коллектива. Коллектив просуществует всего два года, выпустив два одноименных альбома – “Tin Machine” (1989) и “Tin Machine 2” (1991). Возвращение к сольному творчеству ознаменовалось выходом пластинки “Black Tie White Noise” в 1993 году. Боуи реорганизует свою личную жизнь и женится на темнокожей модели Иман. Музыкант продолжает записывать музыку, постоянно перемещаясь в лабиринте музыкальных стилей. В 1995 году выходит его глубокий, концептуальный альбом “Outside”. В записи альбома вновь принимает участие Брайан Ино. Вдвоем они придают альбому коцептуальное звучание новейшего поп-арта. Голос Боуи звучит совершенно по-новому, иногда лишь напоминая отголосками о когда-то существовавшем Зигги Стардасте. Музыкант продолжает пополнять свою дискографию – в этом же году выходит “The Buddha Of Suburbia”. В 1997 году, перемешивая современные электронные звучания с ускоренными темпом, Боуи получает альбом “Earthling”. Звучание альбома определяют такие музыкальные направления, как drum’n’bass и jungle. Заглавными песнями альбома становятся “Little Wonder”, “Tellin’ Lies” и “I’m Afraid of Amercans”, записанная в сотрудничестве с лидером группы Nine Inch Nails Трентом Резнором. Свое 50-летие Боуи отмечает грандиозным концертом в Madison Square Garden. В концерте по случаю празднования принимают участие друзья музыканта – Лу Рид, Foo Fighters и Sonic Youth. В 1999 году Боуи выпускает неожиданный, отчасти сентиментальный и полный лирических песен альбом “Hours”. Несколько песен он посвящает своей жене Иман, в которую он страстно влюблен. На запись своего следующего альбома Боуи приглашает Тони Висконти, с которым работал в начале 70-х годов. Результатом их сотрудничества становится “Heathen”, выпущенный в 2002 году. Годом позже выходит еще один их совместный проект – альбом “Reality”. Боуи возвращается в реальность, разрывая грани музыкальных стереотипов. Благодаря своему безграничному таланту, Дэвид Боуи доказывает свою преданность музыке, экспериментируя и озадачивая своих поклонников новыми загадками и перевоплощениями и при этом не боясь быть непонятым. За какой бы стиль он не брался, он делает его своим.
Видеоклипы:
China Girl
Everyone Says Hi
Heart's Filthy Lesson
Let's Dance
Little Wonder
Miracle Goodnight
Space Oddity
Survive
Thursday's Child
Дискография:
Reality (2003)
Heathen (2002)
Hours (1999)
Earthling (1997)
The Buddah of Suburbia (1995)
Outside (1995)
Black Tie White Noise (1993)
Tin Machine II (1991)
Tin Machine (1989)
Never Let Me Down (1987)