«Боевое» ранение Кита Харингтона и борьба Джона Сноу в Game of Thrones
В июле прошлого года звезда Game of Thrones («Игры престолов») Кит Харингтон вернулся наутро домой после вечеринки и обнаружил, что потерял ключи. Нет проблем. Он решает просто залезть в окно своей квартиры, расположенной на первом этаже. А потом падает оттуда.
«Все говорят, что, наверное, это произошло на съемках, во время скачек на лошадях, или во время пробежек через ледники в Исландии, или где-то еще в крутом месте, — вздыхает Харрингтон над вывихнутой лодыжкой. — Я был идиотом. "Бесстрашие молодости" и все такое. Я даже не мог списать это на съемки. И я годами избегал катания на лыжах, потому что думал, что могу повредить ногу!»
Для продюсеров, уже утвердивших график съемок, его травма стала большой проблемой. Работа над третьим сезоном для Кита, героического участника Ночного Дозора, должна была начаться через две недели после несчастного случая. И большинство сцен планировалось снимать в Исландии.
«Я смотрел на сценарий этого года, и там было куда больше экшена, чем в прошлом, — говорит Харингтон. — Но начало могло сложиться гораздо проблематичнее».
Чтобы понять серьезность травмы актера, пожалуй, стоит немного узнать о производственной машине «Игры престолов». По своим масштабам это шоу значительнее любого другого, и съемки занимают гораздо больше времени, чем в других сериалах. Это почти пятьдесят тысяч квадратных метров съемочных площадок и 27 только основных сюжетных линий. Над третьим сезоном работают три производственные команды, которые снимают в пяти странах (Хорватия, Северная Ирландия, Марокко, Исландия и несколько сцен в Соединенных Штатах). Когда фанаты спрашивают, почему HBO не заказывает больше 10 серий на сезон, продюсеры отвечают, что это максимальное количество того, что можно выпустить, учитывая размах и качество шоу.
Так что происходит, когда кто-то из участников производственного процесса вдруг оказывается на скамейке запасных?
Харингтон говорит, что продюсеры повели себя «просто великолепно» в этой ситуации. Когда в работе задействовано огромное количество людей, такие неожиданные сюрпризы неотвратимы. «Я уверен, они проклинали меня за спиной, — шутит он. — Я купил линейному продюсеру бутылку хорошего виски, потому что чувствовал себя очень виноватым». Расписание съемок было перекроено таким образом, чтобы дать Киту максимум времени на реабилитацию, и съемки в Исландии передвинулись на несколько недель. Для некоторых сцен по возможности использовался дублер. Например, там, где Сноу показывается издалека (у актера была «характерная прическа», что помогало создавать иллюзию, полушутя отметили продюсеры). Харрингтон не их тех актеров, кто просматривает каждую сцену со своим участием на мониторе у режиссера. Но в Исландии он внимательно проверял все проигрыши, чтобы удостовериться, что зрители не заметят его хромоту.
«К тому моменту, когда мы приехали в Исландию, он передвигался уже довольно прилично, так что даже и не скажешь», — говорит шоураннер сериала Дэвид Бениофф. Да и смотреть на то, как кто-то другой играет Джона Сноу — испытание не из легких.
«У меня появилось чувство собственника, — делится Харингтон. — Даже если этот кто-то просто шел вместо меня, хотелось подойти к парню и объяснить, как это правильно сделать. Ты вот не думаешь, что создаешь характерную походку, но на самом деле — еще как!»
Это говорит о том, что процесс съемок окончательно захватил Кита: «Я видел много отснятого материала, и он великолепен».
Так чего ожидать от Джона Сноу в третьем сезоне?
О, много чего. Бастард Сноу проникает в стан одичалых, встречает там харизматичного Манса Разбойника (Киаран Хайндс из Rome/«Рима») и борется с собственными убеждениями, поскольку его клятва Ночному Дозору будет испытана чарами хорошенькой дикарки Игритт (Роуз Лесли).
«Он вынужден следить за лагерем Манса, чтобы узнать, когда планируется нападение, — говорит Харингтон. — Он должен убедить одичалых, что больше не хочет быть частью Ночного Дозора, что он не шпион. Он сталкивается с большой подозрительностью и все еще должен доказывать свою лояльность Мансу. А это значит, что он должен пройти через другие испытания, которые, в свою очередь, заставят проверить на прочность его верность братьям в черном. У него суматоха в голове. Новая жизнь подарит ему множество соблазнов».
До начала премьеры третьего сезона на НВО осталось чуть меньше двух недель.