«Игра престолов» в Москве: Колокольников отдувался за всех
Звезды популярного сериала так и не долетели до российской столицы, и спасать положение пришлось отечественному артисту Юрию Колокольникову, которого журналисты и поклонники допросили с пристрастием
Завершение четвертого сезона «Игры престолов» телеканал Amedia решил было отпраздновать масштабным приездом звезд вышеуказанного сериала в российскую столицу. Но то ли погода подкачала, то ли просто не судьба, однако заморские звезды так и не добрались до кинотеатра в парке «Музеон» и отдуваться за всех перед полчищами журналистов и поклонников шоу пришлось почившему еще в девятой серии «каннибалу» Юрию Колокольникову. Спасая положение, актер даже пошутил, что его британские коллеги не долетели по его вине, потому что он, дескать, их съел. Поклонники сериала в ответ не растерялись и допросили Колокольникова с пристрастием.
В книге ваш персонаж — каннибал Стир не имеет ушей, в сериале же этот образ не совсем соответствует каноническому...
— Я, честно говоря, узнал о том, что у моего персонажа в книге нет ушей, только на съемках. Мы пробовали разные варианты грима: со шрамом, с одним ухом и другие — но в итоге остановились на том варианте, что вы видите в фильме. Может быть, потому что у меня красивые, выразительные уши.
Расскажите о тех местах, где проходили съемки.
— Сериал вообще снимается в трех странах — в Исландии, Хорватии и Северной Ирландии, в Белфасте, где проходят студийные съемки. Мои сцены снимались в Исландии (первая сцена — это встреча с Игрид и Тормундом). Пейзажи там действительно просто удивительные. Сцены «за Стеной», кстати, тоже снимались в Исландии, но дальше на севере страны, за Рейкьявиком. Большой возможности поездить у меня, конечно, не было, съемочный график был довольно напряженным.
С кем из актеров, занятых в сериале, вам удалось поработать или пообщаться?
— В принципе на площадке общаются все. Больше всего сцен у меня было с Роуз Лесли, которая играет Игрид, и Тормундом, его играет норвежский актер Кристофер Хивджу, и Джоном Сноу — Китом Харингтоном. Причем и Кристофер, и Кит в свое время учились у русских педагогов. Харингтон вообще приезжал в Москву на две недели по программе обмена с ГИТИСом. У нас даже были общие знакомые педагоги.
Расскажите о работе с создателями сериала и режиссерами (студия приглашает разных режиссеров снимать ту или иную серию. — Прим. ред.).
— Я с ними, безусловно, общался, и они рассказывали, как долго шли к этому проекту. Это реально беспрецедентный проект по своему масштабу, в том числе для самой студии. Работа над ним идет круглогодично и бесконечно, пока снимается одна серия, другие монтируются и т. д. Девятую серию, как раз посвященную грандиозной батальной сцене, снимал режиссер Нил Маршалл, но создатели сериала вместе с ним, да и с другими режиссерами тоже детально прорабатывают каждую сцену, то, как она должна в итоге выглядеть.
Какая сцена стала самой запоминающейся?
— Сцен у меня было не так много, так что я помню каждую. Но если выделять, то, конечно, битва в Черном замке из 9-й серии (в ней герой Колокольникова и погибает. — Прим. ред.). Мы долго готовились к этой сцене, сначала репетировали ее с Китом Харингтоном, он, кстати, фантастически владеет мечом — впрочем, как-никак третий сезон им владеет. Каскадеры ставили нам поединок. Был также и тренировочный, подготовительный бой. Кит, кстати, тогда меня даже задел, случайно, но хорошо задел. В этой сцене играло очень много людей: и братья Ночного Дозора, и одичалые. Я вообще впервые снимался в сцене такого масштаба, на тот момент в съемках была задействована, как мне кажется, минимум пара сотен человек. Меня поразили еще и декорации, они настолько проработаны и правдоподобны. Когда ты находишься там, ты понимаешь, что действительно находишься в Черном замке.
Какие воспоминания оставили съемки в сериале «Игра престолов»?
— Я уже не раз говорил, что это большая удача и счастье работать на таком сериале. Я даже готов был стать Белым Ходоком, лишь бы остаться в этом проекте.