Расселу Кроу — 50!
Сегодня свой юбилей празднует фантастический актер, певец, ударник аграрного труда, сердцеед, забияка, дебошир и просто красавчик Рассел Кроу, успевший на своем веку побывать в статусе культовой звезды, общепризнанного знака качества, секс-символа и даже буйного смутьяна.
Рассел, актер с не самым простым характером, без конца спорящий с коллегами по цеху, тем не менее, давно уже является символом хорошего массового кино. Одним из первых успешных проектов для Кроу стал фильм «Быстрый и мертвый», принесший новозеландцу популярность, покровительство Шэрон Стоун и пропуск в Голливуд. Затем последовали ни много ни мало великие «Секреты Лос-Анджелеса». Ну а далее пошло по накатанной.
Вспыльчивый и взрывной Кроу, на счастье студийных боссов, обладает нужной собранностью и почти спортивной самоорганизацией и выдержкой. Так, для роли в фильме «Свой человек» Рассел набрал 20 с лишним килограмм веса, сделавшись солидным да седеющим, а потом с такой же легкостью за несколько месяцев сбросил их для «Гладиатора», вернув и впечатляющую мускулатуру. Но не только виртуозная игра габаритами поразила режиссера фильма Ридли Скотта. Он увидел в Расселе ту необходимую долю патетики, мужества и искренности наравне с ореолом величия, «силы и чести», которые были столь необходимы для создания образа легендарного генерала Максимуса.
В итоге Кроу подарил кинематографу один из лучших мужских образов от жанра пеплум, справедливо оцененный критиками и киноакадемиками, а также кумира детства для поколения эпохи VHS. После этого все двери для Рассела были безоговорочно открыты. Он воплотил на экране такое множество партий: от гениального математика Джона Нэша («Игры разума») до незадачливого боксера Джима Брэддока («Нокдаун»), от высокомерного и занудливого пижона Макса Скиннера («Хороший год») до ветерана ЦРУ Эда Хоффмана («Совокупность лжи»), от славного Счастливчика Джека Обри («Хозяин морей: На краю Земли») до бандита и авантюриста Бэна Уэйда («Поезд на Юму»), — что затруднительно сказать, каково постоянное амплуа актера.
Он не перестает удивлять, то возвращаясь к приключенческим драмам («Робин Гуд»), то пропевая с большого экрана почти все свои реплики приятным грубоватым баритоном («Отверженные»). А в последний раз Рассел замахнулся аж на самого известного библейского героя — Ноя. Что ж, такое упорство только лишний раз доказывает, что актеру все по плечу — и на экране блистать, и на собственной ферме вкалывать. Более того, в свои годы он не растерял прекрасную физическую форму и гимнастические навыки.