Популярная итальянская актриса Орнелла Мути (настоящее имя - Франческа Романа Ривелли) родилась 9 марта 1955 года в Риме. Имеет русские корни по линии матери.
В кино актриса дебютировала в возрасте пятнадцати лет в фильме 'Самая красивая жена' (1970) у известного итальянского режиссера Дамиано Дамиани. Начав с малобюджетных итальянских эротических фильмов, Орнелла Мути добилась заметного успеха в комедии 'Народный роман' (1974) Марио Маничелли.
Известность принесло ей участие в фильмах Марка Феррери, поручавшего молодой исполнительнице сложные роли в лентах 'Последняя женщина' (1976), 'Истории обыкновенного безумия' (1981), 'Будущее - это женщина' (1984).
Удачно работала в паре с Адриано Челентано в 'Укрощении строптивого' (1980) и в фильме 'Безумно влюбленный' (1981), снималась в одной из главных ролей в боевике 'Флэш Гордон' (Flash Gordon, 1980, США) Майка Ходжеса.
Орнелла Мути достигает творческой зрелости, снимаясь у режиссеров иного класса, - Григория Чухрая в фильме 'Жизнь прекрасна' (1980), Фолькера Шлендорфа в 'Любви Свана' (1983), Франческо Рози в 'Хронике объявленной смерти' (1986).
В своих интервью Мути признавалась, что создала прецедент в итальянском кино, снимаясь обнаженной, так как до нее этого практически никто не делал, хотя всегда считала себя робкой и застенчивой натурой.
Секрет ее шарма и красоты в умеренности и спокойствии, Мути не пьет алкоголь, не курит, старается побольше спать, делает гимнастику. Орнелла Мути счастливая мать и бабушка. Ее старшая дочь Найке удивительно похожа на мать, также снимается в кино и растит сына. Вторая дочь Каролина тоже хочет быть актрисой, а младший сын Андреа учится в школе и мечтает стать актером кино.
После неудачного брака с итальянским бизнесменом Ф.Факинетти, Орнелла Мути переехала в Париж, где живет последние годы, периодически наведываясь в родную Италию. Она живет гражданским браком с врачом - пластическим хирургом С.Пиколло и даже занимается бизнесом, купив виноградники и производя собственное вино.
В последние годы Орнелла Мути увлеклась благотворительностью, особенно не афишируя эту деятельность, считая, что помогать людям надо постоянно, что мир жесток и люди страдают от этой жестокости.