Songs & Films

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Songs & Films » Фантастика » Человек-волк / The Wolfman


Человек-волк / The Wolfman

Сообщений 11 страница 19 из 19

11

«Человек-волк»: интервью с Хьюго Уивингом

« ... Эбберлайн - классический тип детектива. Он должен
следовать своим инстинктам ищейки, но постоянно
должен себя одергивать, должен сомневаться во всем.
С одной стороны, его поведение похоже на одержимость,
но с другой - у него такая работа »

http://s54.radikal.ru/i146/1002/ad/fb27ab1d77b6.jpg

Как ни парадоксально, но Хьюго Уивинг в жизни оказался полной противоположностью своему самому известному персонажу — агенту Смиту из «Матрицы». Он внимателен, мил и обходителен, любит театр (в Москву он приехал даже на день раньше остальных участников промо-тура «Человека-волка», чтобы посмотреть во МХАТе «Чайку», говорил даже, что понравилось), немного заикается и говорит негромким мягким голосом. Кажется, он внутренне сосредоточен и спокоен как буддистский монах. Некоторые журналисты поговаривают, что это — из-за эпилепсии. Но, пообщавшись с актером, понимаешь, что дело тут в другом — он просто нашел способ существовать в гармонии с окружающим миром.

Хюьго, насколько нам известно, Вы актер не только в кино, но и театральный. Трудно совмещать кино и театр?

Вовсе нет. Просто для меня кино и театр — это совершенно разные области применения ремесла, разные дисциплины, если хотите. Они отличаются, прежде всего, тем, что, практически не пересекаясь, создают органичный для своей среды способ воплощения роли. Иногда мне нравится «живость» исполнения на сцене, когда ты чувствуешь зрителя, зал, когда появляется настоящий прямой контакт с аудиторией. С другой стороны, на площадке есть возможность «просто быть», и это мне нравится не меньше.

А что Вы больше любите — кино или театр?

И то, и то люблю. Сначала, когда я только закончил театральное училище, в театре я работал больше, чем в кино, и мне потребовалось, наверное, лет десять, чтобы научиться правильно понимать требования к кинороли. Тогда мне стало еще интереснее работать в кино, в театре я стал играть всё реже и реже — сначала где-то раз в год, теперь — раз в два года... Но мне нравится и театр, и кино.

А Вы не чувствовали никаких ограничений, играя довольно клишированную жанровую роль в жанровом фильме?

В принципе, это меня никак не ограничивало. Нужно было просто найти правильный способ воплощения персонажа, но ограничений никаких не было.

http://s004.radikal.ru/i206/1002/36/44f111aaec8e.jpg

«Человек-волк» выглядит по-хорошему олдскульным хоррором, во многом из-за того, что создатели постарались применять компьютерные спецэффекты только по необходимости, а остальное — заменить живой, осязаемой фактурой. Чему можно больше доверять — куклам и гриму или же компьютерной графике?

Вот я не очень люблю компьютерные спецэффекты. Я стараюсь держаться от них подальше. По мне, компьютерный мир — слишком совершенный, чтобы быть настоящим. С другой стороны, когда сделали совершенно «живого» компьютерного Голлума — спецэффект впервые сыграл человеческую роль, и позволил оживить персонажа. Поэтому, когда графика позволяет очеловечить героя, она — потрясающий инструмент, но сама по себе без актера она ничего не выражает, ничего не может сказать о нас, о людях. Сам был бы рад видеть перед камерой человека, конечно.

К слову о людях?..

О, люди — как раз одна из причин, по которым я заинтересовался фильмом. Об актерском составе стало известно за несколько недель до начала съемок, и мне захотелось поучаствовать в проекте, в котором уже на тот были заявлены и Бенисио Дель Торо, и Эмили Блант, и Макс фон Сюдов, и Джеральдина Чаплин, и сэр Энтони Хопкинс — состав был потрясающим, восхищаюсь ими всеми. И это было невероятное удовольствие — встретиться с большинством из них. С сэром Энтони было удивительно общаться — он мягкий, смешной, очень дружелюбный, потрясающе опытный и безмерно талантливый. Он целиком отдается процессу и заряжает своей энергией остальных актеров. При этом он удивительно трудоспособен — много работает и на площадке и над ролью в принципе. Это, наверное, как раз то, что отличает гениальны актеров от просто талантливых…

А где лучше играть — на натурных съемках или перед зеленым экраном?

В живой обстановке сниматься, конечно, проще. Я стараюсь сниматься в настоящих декорациях. Перед зеленым экраном приходится притворяться, что вокруг тебя есть что-то настоящее. По-моему, зеленый экран не очень-то и работает, даже в «Матрице» большая часть сцен снималась в настоящих декорациях, чтобы мир был похож на настоящий.

http://i061.radikal.ru/1002/cd/727b11dd06a1.jpg

На протяжении фильма Ваш персонаж претерпевает своеобразную трансформацию — от ревностного блюстителя закона до почти оборотня. Вы как своего персонажа оценили бы?

Я никогда не оцениваю персонажей как хороших или плохих — по-моему, это скучно. Мы все — сложные и уникальные индивидуальности, и даже простые роли часто полны неожиданных сложностей в воплощении, поэтому всегда интересно исследовать персонажа и попробовать его полностью раскрыть. Я вообще стараюсь не смотреть на вещи как черное и белое, потому что всегда есть место полутонам.

То есть, когда инспектор Эбберлайн бесцеремонно выдворяет Гвен из дома, чтобы найти там оборотня — это не проявление плохих качеств персонажа, а просто такая мотивация?

Как раз да, потому что Эбберлайн стремится защитить Гвен от оборотня, и его отчаянная жестокость объясняется, скорее, необходимостью. Плюс, такое поведение могло быть свойственным тому времени.

Эбберлайн, кстати — классический тип детектива. Он должен следовать своим инстинктам ищейки, но постоянно должен себя одергивать, должен сомневаться во всем. С одной стороны, его поведение похоже на одержимость, но с другой — у него такая работа. Опять же, когда он видит, как человек превращается в волка, он просто обязан этого оборотня поймать — и как профессионал, и как рационально мыслящий человек.

Эбберлайна было очень интересно играть. У меня даже есть любимая сцена: Детектив из большого города, приезжает в небольшую деревеньку, приходит в паб, в котором все посетители — буквально источают суеверный страх — это классическая сцена завязки для многих фильмов ужасов. Все люди в пабе верят в оборотней, он один — нет. Мне очень нравится этот момент, потому что мы его много раз видели раньше, и у нас он — практически реинтерпретация классики.

http://s59.radikal.ru/i164/1002/25/25431364a57f.jpg

А вот если говорить об оборотне, Вы бы какую роль выбрали — его преследователя или адвоката?

Ну, в фильме же речь идет о человеческой природе, а по природе нашей мы все-таки животные в каком-то смысле — мы отличаемся от них, конечно, но не сильно — иногда граница совсем размыта. Поэтому защищать оборотня было бы и труднее, и интереснее, чем преследовать — это был бы настоящий вызов. Наверное, и вызов природе в том числе.

По-вашему, где или в чем в «Человеке-волке» нужно искать пресловутую магию кино?

А я его еще не видел. Я же в Австралии живу, а студия находится в Лос Анджелесе. Надеюсь, что через несколько дней его посмотрю, но вообще до нас он еще не доехал.

Вы говорили, что очень любите русскую культуру и русских писателей особенно. Кто из них у вас любимый?

Чехов, пожалуй, сразу стал самым любимым.

А пьеса?

«Дядя Ваня», наверное. С восемнадцати лет играю и очень люблю. Но, в целом, мне все его произведения нравятся, и это огромное удовольствие — и смотреть его пьесы, и играть в них, читать. Великий, феноменальный и удивительный, конечно, автор. Все его произведения — о том, как трудно жить. Все его персонажи – совершенно настоящие и живые — часто безвылазно застрявшие в своих проблемах. Ничего не происходит, и что бы они не делали — всё болезненно и горько.

Я смотрел «Чайку», как только прилетел… Удивительное зрелище — смотреть Чехова на русском. Очень было интересно услышать русскую речь... Я до этого только один раз смотрел спектакль на русском — в Сиднее... И понять, как актеры эмоционально выражают своих героев. Это было очень и очень интересно. Потому что у нас своя, англо-саксонская, манера чувствовать и выражать эмоции — есть заметная разница. Удивительно было и видеть, и слышать знакомых персонажей в своей родной культурной среде. Безумно захватывающее зрелище.

http://s002.radikal.ru/i197/1002/09/77b39276abb1.jpg

Хьюго, а какие фильмы Вам вообще нравятся, как зрителю?

Вообще я люблю такие, из которых что-то новое узнаешь и о людях, и о себе, которые как-то на меня влияют, заставляют задумываться по совершенно разным вопросам.

Это какие, например?

Ой, да их сотни, наверное... Но вот нравятся фильмы Тарковского, еще не очень давно смотрел русский фильм, про двух мальчиков и их отца…

The Return?

Да, «Возвращение».

0

12

http://s001.radikal.ru/i196/1002/9e/2fdd322bc17a.jpg

http://s003.radikal.ru/i202/1002/94/f3977b9e548c.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1002/6c/bcfe54e69a81.jpg

+1

13

http://s56.radikal.ru/i153/1002/98/c0d4637aab9e.jpg

http://s55.radikal.ru/i150/1002/30/4cc2a33d8502.jpg

http://s13.radikal.ru/i186/1002/8c/eac092442fb1.jpg

+1

14

Хочу посмотреть этот фильм, но не в кино а дома, и в хорошем качестве. Буду ждать ДВД. ФИльм обещает быть очень интеерсным, интервью подтверждает)

0

15

«Человек-волк»: интервью с Бенисио Дель Торо

« ... Мне жутко интересно находиться на разных уровнях
процесса - нравится быть частью истории, нравится,
как начинаются проекты, нравится, когда
заканчиваются съемки - это всё очень прикольно »

За пару часов до пресс-конференции на следующий день после московской премьеры «Человека-волка», Бенисио Дель Торо не нашел ничего лучше, как удрать из своего гостиничного номера и добежать до Красной площади — благо, его гостиница была недалеко. На встречу с журналистами он пришел уже «изрядно ощипанным, но не побежденным» и первые несколько минут беседы отвечал на вопросы по возможности кратко. Но постепенно его лицу стали возвращаться человеческие оттенки, и уже спустя несколько минут он разговорился и даже начал шутить. Вот что значит — профессионал.

http://i052.radikal.ru/1003/e8/ad0c7878daf2.jpg

Бенисио, а вы в монстров вообще верите?

Конечно. Потому что постоянно видел их в кино: Франкенштейн, Мумия, Человек-волк — они все настоящие.

Фильмы ужасов — хорроры — один из старых жанров в истории кинематографа и при этом, даже если его популярность время от времени падает, до конца — всё равно не угасает. Почему публика любит, когда её пугают?

По-моему, фильмы ужасов появились практически с самого начала кинематографа, и, думаю, они еще долго будут сниматься. Думаю, все эти легенды про всяких чудовищ как-то связаны не только с какими-то иррациональными страхами, но и с попытками человека понять, что находится за границами реальности, за границами жизни – в том числе и после смерти. Думаю, поэтому нам так нравятся сказки, особенно такие, где монстров можно победить.

Как думаете, удастся возродить классический хоррор как жанр в современном кино?

Надеюсь, что есть какая-то возможность возродить и сам жанр, и интерес к нему. Мы как раз попробовали это сделать с помощью «Человека-волка» — или хотя бы попытались доказать, что это возможно. Ну, я надеюсь, конечно… А так — сложно сказать… Сейчас, вот, все от успеха фильма будет зависеть. А потом, в кино существует традиция время от времени возвращаться к классике, так что, надеюсь, и хоррор можно будет оживить на волне этого интереса к фильмам ужасов. Еще было бы, конечно, здорово, если бы наш фильм тоже стал со временем классикой. По крайней мере я честно скажу, что мы все выложились на полную, когда его делали.

А вообще можно как-то предугадать, станет фильм классикой или нет?

Ну, а как вы предугадаете? По-моему, это невозможно. То есть, я вижу тут единственный вариант — на всех этапах производства фильма нужно стараться контролировать процесс, не лажать и делать всё настолько хорошо, насколько это возможно.

Если бы существовала формула успеха, всё было бы совсем просто. А так мне доводилось сниматься и в хитах, которые сразу зарабатывали хорошие деньги, и в менее громких для проката фильмах, но и те со временем находили свою аудиторию, причем, аудитория вторых фильмов, как правило, оказывалась более, извините, качественной, чем у блокбастеров.

А почему вы решили не реконструировать сцену из «Человека-волка», в которой человек-волк дерётся с медведем? Нам кажется, она была бы символичной для фильма — в первом релизе оригинального «Человека-волка» она, кажется, была?

Я помню, в оригинальном фильме с Лоном Чейни должна была быть сцена (кажется, она была впоследствии потеряна, и, по-моему, её так и не восстановили), где он борется с медведем. Но там она была оправдана тем, что нужно было показать животную сторону главного героя. Но важный момент в том, что с медведя пытается забороть не Человек-волк, а именно Лоуренс в человеческом обличье, и борьба со зверем в данном случае могла быть хорошей визуальной метафорой борьбы героя с грубым животным началом. В нашей версии мы хотели подчеркнуть, как проявляется темная сторона Лоуренса Тэлбота, мы даже сняли пару сцен, но потом решили не ставить их в фильм. Будь они в фильме, Лоуренс выглядел бы намного агрессивнее. Например, в одной из сцен он должен был напиться, подраться в баре и впечатать стакан в лицо человека, который начал говорить какие-то глупости о его матери. Из фильма эту сцену мы решили убрать, но не столько из-за того, что она не вписывалась в фильм, сколько из-за того, что студия хотела, чтобы Лоуренс выглядел благороднее — чтобы особо не усложнять фильм. Потому что по сравнению с оригиналом, мы лучше проработали его отношения и с отцом, и с девушкой. Так что, думаю, на студии просто почувствовали, что больше ничего добавлять не нужно, чтобы сохранить относительную простоту фильма. Ну, и решили оставить за главным героем только то, что позволило бы ему понравиться зрителю.

http://s005.radikal.ru/i211/1003/09/93abd713e772.jpg

А вы «Человека-волка» увидели до того, как решили стать актером или после?

Ой, конечно, задолго до того. Оригинального «Человека-волка» я увидел, когда мне было года четыре, кажется, или пять. И в начале семидесятых у нас была только одна возможность увидеть этот фильм… Знаете, тогда же у нас еще не было ни видеомагнитофонов, ни DVD, ни кабельного, и фильмы можно было достать на пленке «супер-8» и смотреть с помощью проектора, который надо было направлять на стенку. Эти фильмы были длиной три-четыре минуты, и в них не было ничего лишнего — только кадры с чудовищами. И я этих чудовищ не боялся… Только потом понял, почему — у них не было звука! Оказалось, что звук — решающий фактор для фильмов ужасов — без него тебя не напугать. Я это выяснил пять или шесть лет спустя, когда мне было уже десять или одиннадцать, и я по телеку увидел «Дракулу». Помню, очень сильно тогда испугался, и был этому страшно удивлен – как так, я этого парня уже у себя на своей стенке видел, и ничего не боялся. А тут когда Бела Лугоши сказал: «Подойди…» (Пытается спародировать медленную и мрачную речь Белы Лугоши: «Комм хиэээ…») – мне стало как-то уж совсем не по себе, нефигово так не по себе. Вот не помню только, был я тогда больше напуган или сконфужен из-за этого… Но я его вот так увидел… В общем, эти фильмы – первое, что я вспоминаю из кино, которое смотрел в детстве. Названия фильмов, снимавшихся в них актеров и Эльзу Ланчестер, которая играла в «Невесте Франкенштейна», — я запомнил раньше, чем Микки Мауса.

На самом деле, так случилось из-за того, что мои братья и сестры были лет на пять-шесть старше меня, им эти фильмы страшно нравились, а я хотел быть частью коллектива, поэтому смотрел кино вместе с ними и думал, что это круто.

А каких чудовищ вообще вы в детстве боялись?

Монстра из Черной Лагуны. Когда был маленьким, все время боялся, что оно проползет ко мне в комнату. Кроме него и Кинга Конга других тварей трудно было себе вообразить в Пуэрто-Рико — среди пальм и в сорокаградусную жару. Франкенштейн, Дракула, да и тот же Человек-волк — они всё-таки из более холодного климата, так что до меня им было не добраться.

В создании образа оборотня вы лично участие принимали или согласились на то, что предложил художник?

Совсем немножко принял. Но грим придумал Рик Бейкер — он, пожалуй, лучший гример в мире, ну, или как минимум один из лучших. Кроме того, у него — удивительно тонкое понимание хорроров, и он просто какая-то ходячая энциклопедия и по всем этим фильмам, и по чудовищам. Когда мы с ним обсуждали облик оборотня, решили, что он должен быть и страшным, и клёвым. Лучше, чем в старых фильмах… Парень, который делал грим для оригинальных, классических фильмов — и для «Мумии», и для «Франкенштейна», и для «Человека-волка» — его зовут Джек Пирс, — работал в тридцатых-сороковых годах. Удивительный был мастер… Классические образы, которые он создал, с тех самых пор считаются иконическими. Рик иногда хвалился передо мной какими-то вещами, которые он придумал для грима, но сам я лично ничего не мог добавить для того, чтобы улучшить его видение грима. Ну, то есть, в сам процесс я был вовлечен, но работе, по-моему, особо не помогал.

Когда я увидел первый грим, я сделал Рику Бейкеру комплимент, мол, спасибо, старик, я теперь на свою собаку стал похож… Вот вам смешно, а на самом деле наложить его — было довольно трудно. Нужно около трех часов непрерывной работы — не только гримера, но и твоей тоже. Хотя, конечно, после того, как грим готов, ты уже об этом не думаешь, потому что теперь ты смотришь в зеркало и удивляешься. Это какое-то настоящее волшебное превращение. Только долгое, конечно… Но самое сложное было не наносить, а снимать грим. Обычно у меня это два часа занимало. Заканчивается съемочный день, все уже по домам разъехались, спят уже, наверное, а ты тут всё еще сидишь в своем фургончике, грим снимаешь, с лица соскабливаешь, потому что всю эту краску и шерсть снять можно только так. Вот тут смешного, конечно, было мало…

http://s49.radikal.ru/i126/1003/2e/35fb4d9934d9.jpg

Обычно вы серьезно готовитесь к роли… На что вы готовы пойти ради роли и на что не согласитесь никогда?

Наверное, больше никогда не буду вес набирать. Ну, потому что уже это делал для «Страха и ненависти в Лас-Вегасе»... А потом, знаете, чем старше вы становитесь, тем чаще вы полагаетесь на мозг и всё реже испытываете себя на прочность. Но, опять-таки, вы же понимаете, что на самом деле всё от истории зависит. И, учитывая, что я пока не знаю, какая у меня роль окажется следующей, трудно вот так за себя ручаться. В конце концов, моя задача — чтобы вы поверили моему экранному образу. Так что всё будет от проекта зависеть. Но вес я всё-таки набирать больше не буду. Сжигать себя — тоже.

Бенисио, планируете ли вы пойти по стопам Лона Чейни и сыграть других монстров?

Я все эти ужастики, конечно, обожаю, но как актеру мне хочется большего. Эти роли все-таки немного отличаются от того, что мне хочется творить на экране, но я боюсь зарекаться — вдруг получится так, что придумается хорошая история, и мне посчастливится снова работать с командой «Человека-волка». С нашим оператором я вам хоть горбуна из Нотр-Дама сыграю… Но, вот знаете, это, наверное, настоящее счастье — иметь возможность играть в фильмах, с которыми тебя связывает и ностальгия по времени, когда их смотрел, и которые просто нравились когда-то, когда я был маленьким. Всё-таки это были первые фильмы, с ними у меня связаны самые нежные воспоминания. Я помню всех актеров из тех фильмов, и считаю, что мне страшно повезло, что я оказался среди них.

Кстати, а почему с проекта Марк Романек ушел?

Ой, это у него лучше спросить, но, по-моему, он просто монстров испугался.

А как думаете, «Аватар» разделил кино на «доаватарное» и «послеаватарное»?

Да не знаю… Ну, денег он заработал, конечно, но вообще обычно время расставляет всё по своим местам. Да, он задал новые тренды, повысил планку качества кино, но, если честно, я его еще не смотрел… (Произносит подчеркнуто гордо) И вообще я не измеряю успех деньгами.

Из современных политиков хотели бы кого-нибудь сыграть?

Обаму. Он мне нравится. (Смеется) Но если серьезно, то не знаю. Специально не выбирал и как-то даже не интересовался, а роли современных политиков мне не предлагали. Но все в любом случае определяется тем, кто напишет сценарий. Хорошая основа — это, наверное, самая трудная часть процесса. Хороший сюжет вообще может и случайно получиться — слава богу, что для этого не существует никаких формул. Фильм может успешно пройти в прокате, но для истории важно — какой у него сюжет. Я вот стараюсь фильмы по сюжетам выбирать. Стараюсь. Ну, конечно, иногда выходит, что приходится сниматься в кино, сюжет которого тебе не очень нравится, но все равно — работать-то надо! Поэтому, стараюсь выкладываться на все сто, чтобы органично вписаться в историю на экране, даже если она тебе не нравится... Но вообще, учитывая, что на экране надо БЫТЬ, самое трудное — то, что не описано в сценарии. В «Че» быть приходилось. Было несладко. И вот не знаю, что лучше — в следующем проекте участвовать как актер или уже в качестве режиссера, если таланту хватит…

Какой аспект актерской профессии вас больше всего привлекал до того, как вы стали актером, и что изменилось с тех пор, как вы им стали?

Девушки.

Но на самом деле, мне жутко интересно находиться на разных уровнях процесса — нравится быть частью истории, нравится, как начинаются проекты, нравится, когда заканчиваются съемки – это всё очень прикольно. К примеру, с этим фильмом всё вообще случайно практически началось. У меня дома висит черно-белый плакат с человеком-волком — к оригинальному «Человеку-волку» с Лоном Чейни. И мой менеджер, знал, что мне нравится такое кино. И вот как-то он был у меня дома, посмотрел на постер и говорит: «Знаешь, я сейчас поеду на «Юниверсал», буду им предлагать идею «Человека-волка» снять. Как ты относишься к тому, что мы займемся этим ремейком?» Всё началось с практически пустого места! Настоящее приключение, длиной в несколько лет твоей жизни, началось вот так, как мы сейчас с вами сидим — за столом: «Давай сделаем ремейк? — Окей.» Человек приходит к другим людям, рассказывает идею сценаристам, Рику Бейкеру, актерам, глядишь — и вы уже снимаете фильм. Это чудо какое-то на самом деле. Думаю, что мне страшно повезло, что удалось пережить это путешествие от идеи до готового фильма. Вот эта часть мне очень нравится — пытаешься себя разносторонне реализовать, начинаешь проект буквально с пустого места, и, вуаля — я в Москве… (Изображает восторг) Удивительное путешествие — настоящее приключения… (Картинно в сторону) Бла-бла-бла…

А как думаете, почему именно из уст цыганки рассказывается легенда об оборотне, а не из каких-нибудь религиозных источников? Что можете сказать о главной присказке, что даже человек с чистым сердцем может стать оборотнем при полной луне?

Ну, знаете, вот иногда водки выпьешь, так оборотнем можно стать и без полной луны, а уж что на полную творится…

Что, раз в месяц позволяете себе?..

Да раз в неделю, наверное, ха-ха!

На самом деле, то, что проводник сакрального знания — цыганка, относится, прежде всего, к оригинальному фильму — там о проклятии оборотня тоже цыганка рассказывала, и это является частью этого фантастического мира человека-волка, так же, как, например, длинный нос Пиноккио — к сказке про Пиноккио. И, наверное, это значит на самом деле, что даже хороший человек может кого-нибудь убить, если даст вырваться на свободу животным инстинктам. Но, если честно, я не пытался серьезно анализировать «Человека-волка».

Но, судя по вашим словам, животное начало в себе человек все-таки подавлять должен?

Ну, по-хорошему, мы все животные. Но вообще — да, хорошо, что мы не ходим тут и не кусаем друг друга. И наш фильм — как раз о том, что происходит, если не пытаться приручить этого зверя внутри каждого из нас.

+1

16

Вот интервью почитаешь, так все интригующе!) Всегда...

0

17

Shine
Дык и фильм-то неплохой. Мне понравился...)

0

18

Вредная я абсолютно не сомневаюсь в этом, только жду с нетерпением хорошего качества)

0

19

Чего-то меня абсолютно этот фильм не впечатлил.

0


Вы здесь » Songs & Films » Фантастика » Человек-волк / The Wolfman